Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 28 г.Кузнецка
Описание образовательной программы
Рабочие программы по
реализации организованной деятельности составлены основе основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ- детский сад № 36 (далее - ООП ДО), разработанной в
соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному
образованию: ФГОС ДО и ФОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, согласно п. 2.11, 2.12. ФГОС ДО, разработана с учетом направлений,
выбранных участниками образовательных отношений из числа парциальных, иных
программ и методик.
Цель программы создать каждому
ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого
взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности,
творческой самореализации. Данная цель реализуется в процессе разнообразных
видов детской деятельности: игровой, учебной, экспериментальной,
художественной, максимально конструктивной, двигательной, трудовой.
Рабочие программы обеспечивают
эффективное планирование, организацию, управление образовательной деятельностью
в рамках реализации современного содержания дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО и определяют оптимальный объем содержания образования,
обоснованный выбор форм, средств и методов работы с детьми с учетом целей,
задач ФГОС ДО, ООП ДО и особенностей контингента воспитанников.
Структура Рабочих программ
включает в себя 3 обязательных раздела (целевой, содержательный и
организационный).
Целевой раздел отражает:
-цели и задачи реализации
рабочей программы;
-принципы и подходы к
формированию рабочей программы;
-характеристику возрастных
особенностей детей;
-характеристику детей группы;
-планируемые результаты
освоения программы: целевые ориентиры образования и критерии достижения целевых
ориентиров в соответствии с возрастной категорией.
Содержательный
раздел включает:
-образовательную деятельность
в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных
областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие);
-календарно-тематический план;
-особенности образовательной
деятельности разных видов и культурных практик;
-особенности взаимодействия
педагогов с семьями воспитанников.
Организационный
раздел содержит:
-комплексно-тематический план;
-режим дня;
-расписание непрерывной
образовательной деятельности.
-особенности формирования
развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям в
соответствии с возрастной категорией.
Реализация
программы обеспечивает развитие личности дошкольников лет в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей. Основное содержание программы дополнено примерным
планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью.