1
1.7. Педагог дополнительного образование непосредственно подчиняется заведующему,
выполняет свои должностные обязанности под руководством старшего воспитателя.
1.8. К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в
законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против
общественной безопасности;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.9. В своей профессиональной деятельности педагог дополнительного образования ДОУ
должен руководствоваться:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным Законом «Об Образовании в Российской Федерации»;
- законодательными актами Российской Федерации;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам – образовательным программа дошкольного образования;
- СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормы…»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
- приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
- Трудовым договором, Дополнительным соглашением и Договором, заключенным с
родителями (законными представителями) и др.;
- правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
- инструкцией по охране труда для педагога дополнительного образования учреждения.
1.10. Педагог дополнительного образования работает по графику, согласованному и
утвержденному заведующим образовательного учреждения.
1.11. На время отсутствия педагога дополнительного образования (отпуск, болезнь,
прочее) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое
приобретает соответствующие права и несет ответственность за качество и своевременность
выполнения возложенных на него обязанностей.
1.12. Работник также должен руководствоваться настоящей должностной инструкцией
педагога дополнительного образования, разработанной по профстандарту и ФГОС дошкольного
образования, инструкцией по охране труда, другими инструкциями по охране труда при
выполнении работ на рабочем месте, при эксплуатации аудио- и видеотехники.
2. Педагог дополнительного образования должен знать:
2.1. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию работы по
дополнительным общеразвивающим программам.
2.2. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской
Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих
образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам
обучения и воспитания детей, федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
2
2.3. Характеристики методов, форм, приемов и средств организации деятельности по
освоению дополнительных общеразвивающих программ.
2.4. Возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста, особенности
одаренных детей и детей с ограниченными возможностями (в зависимости от направленности
дополнительной общеразвивающей программы и контингента обучающихся), специфику
инклюзивного подхода в образовании.
2.5. Педагогические возможности и методику подготовки и проведения детскородительских мероприятий (законных представителей), приемы и способы формирования и
развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей).
2.6. Основные технические средства обучения, включая ИКТ, принципы и приемы
создания информационных материалов (текстов для публикаций, презентаций, фото- и
видеоотчетов, коллажей) к организации занятий по реализации дополнительных
общеразвивающих программ;
2.7. Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся.
3. Трудовые функции педагога дополнительного образования
3.1. Педагог дополнительного образования осуществляет деятельность по освоению
обучающимися дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с ФГОС ДО,
развития их способностей и разнообразной творческой деятельности;
3.2. Формирование и развитие у обучающихся образовательной организации навыков
деятельности в соответствии с тематикой дополнительной образовательной услуги;
3.3. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительных
общеразвивающих программ через современные формы, методы и приемы;
3.4. Привлечение родителей (законных представителей) к процессу освоения
дополнительных общеразвивающих программ образовательного учреждения.
4. Должностные обязанности педагога дополнительного образования
4.1. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения
осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с дополнительной
общеразвивающей программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
4.2. Формирует состав групп обучающихся по дополнительным общеразвивающим
программам, опираясь на достижения в области методической, педагогической и
психологической наук, психологии и гигиены, а также современных информационных
технологий.
4.3. Обеспечивает строгое соблюдение всех прав и свобод обучающихся образовательного
учреждения.
4.4. Организует участие обучающихся образовательной организации в культурномассовых мероприятиях.
4.5. Организует различные виды деятельности обучающихся образовательной
организации, ориентируясь при этом на личность каждого из них, осуществляет развитие
мотивации их познавательных интересов и способностей.
4.6. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся образовательного учреждения.
4.7. Оценивает эффективность проводимых занятий, учитывая овладение умениями,
развитие творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя
компьютерные технологии.
4.8. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также
детям, которые имеют некоторые отклонения в развитии.
4.9. Педагог дополнительного образования участвует в пределах своей компетенции:
в работе педагогических, методических советов и объединений, других формах
методической работы;
3
в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям
(законным представителям) обучающихся образовательной организации, а также
педагогическим работникам.
4.10. Корректирует ход выполнения тематического планирования.
4.11. Корректирует самочувствие и обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся
образовательной организации в процессе проведения занятий.
4.12. Обеспечивает во время проведения занятий строгое соблюдение всех правил охраны
труда и противопожарной защиты.
4.13. Соблюдает настоящую должностную инструкцию педагога дополнительного
образования образовательной организации, своевременно проходит периодические
медицинские обследования.
4.14. Своевременно оповещает администрацию образовательной организации о каждом
несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой доврачебной
помощи пострадавшим.
5. Права педагога дополнительного образования
Педагог дополнительного образования имеет право:
5.1. участвовать в управлении образовательной организации в порядке, определенном
Уставом ДОУ;
5.2. на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
5.3. знакомиться с жалобами и иными документами, которые содержат оценку его
деятельности, давать пор ним разъяснения;
5.4. свободно выбирать и применять методики обучения и воспитания, учебные пособия и
материалы, учебники, методы оценки знаний;
5.5. принимать участие в разработке программ и годового плана образовательного
учреждения;
5.6. своевременно повышать уровень своей квалификации;
5.7. проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;
5.8. давать обучающимся образовательного учреждения распоряжения, относящиеся к
организации занятий и соблюдению дисциплины.
6. Ответственность педагога дополнительного образования
6.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке, педагог
дополнительного образования несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во
время оказания дополнительных образовательных услуг.
6.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, законных распоряжений
администрации и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей инструкцией, педагог дополнительного образования несёт
дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания
может быть применено увольнение.
6.3. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью ребёнка, а также совершение другого
аморального поступка, педагог дополнительного образования может быть освобождён от
занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не
является мерой дисциплинарной ответственности.
6.4. Реализацию не в полном объёме образовательных программ, качества реализуемых
образовательных программ.
4
6.5. Соответствие применяемых форм, методов и средств в организации образовательного
процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам
и потребностям детей.
6.6. Нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарноэпидемиологических требований к организации жизнедеятельности обучающихся педагог
дополнительного образования привлекается к административной ответственности в порядке и в
случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
6.7. Виновное причинение детскому саду ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несёт материальную
ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским
законодательством Российской Федерации.
6.8. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в
пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
6.9. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и
поручений, нарушение сроков их исполнения.
6.10. Совершение действий (бездействия) в связи с занимаемым служебным положением.
6.11. Неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и
распространение вредоносных программ для ПК, нарушение правил эксплуатации ПК или их
сети в порядке, противоречащем законодательству Российской Федерации.
6.12. Педагог дополнительного образования, недобросовестно использующий имущество
и средства образовательного учреждения в собственных интересах или в интересах
противоположных интересам образовательного учреждения несет ответственность в пределах,
определенных гражданским, уголовным, административным законодательством Российской
Федерации.
7. Взаимоотношения и связи по должности
Педагог дополнительного образования:
7.1. Организует свою работу с обучающимися во взаимодействии с музыкальным
руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом.
7.2. Согласовывает свою деятельность со старшим воспитателем, медицинским
персоналом в рамках единого образовательного процесса в детском саду.
7.3. Получает от администрации детского сада материалы нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими
документами.
7.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.
7.5. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей группы.
С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на руки и
обязуюсь его хранить на рабочем месте:
«____»________20____г.
__________________________
(подпись)
Лист ознакомления с должностной инструкцией
педагог дополнительного образованияМБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
от ___________________г.
5
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
Ф.И.О.
Должность
Дата
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
6
Подпись
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
305635189186826168010400438383193104950455390176
Владелец
Прохорова Татьяна Юрьевна
Действителен
С 04.04.2024 по 04.04.2025
7