Кривова В.В.
02.04.2024
Кривова В.В.
Учитель-логопед
Вера Валериановна Кривова
Программа мозжечковой стимуляции в системе коррекции общего недоразвития речи:
«Игры с кинезиологическими мешочками и мячами»
Как известно, дети с ОНР отличаются недостаточной координированностью движений и нарушением произносительной стороны речи. В совершенствовании интеллектуальных и речевых процессов ребенка с ОНР помогает современная методика, основанная на кинезиологических играх и упражнениях. Кинезиология не только уникальная коррекционная методика, но и самостоятельная здоровьесберегающая технология, которая сполна выполняет задачу сохранения, и обогащения здоровья детей, влияет на коррекцию речевых и моторных нарушений.
Программа мозжечковой стимуляции была разработана в США более 30 лет назад. Она стала результатом многолетних исследований Фрэнка Бильгоу, доктора педагогических наук при поддержке ученых НАСА. Работая с дошкольниками, доктор Бильгоу обратил внимание на взаимосвязь хорошей успеваемости и наличие физической активности, направленной на развитие координации и равновесия. Методика мозжечковой стимуляции доктора Бильгоу называется так же «Прорыв в обучении» и помогает детям со всего мира справляться со школьной неуспеваемостью, дефицитом внимания, проблемами письма и чтения.
Развивая эту теорию, Фрэнк Бильгоу в качестве эксперимента разработал балансировочную доску и простую программу упражнений. Ребенок стоит на доске определенным образом и по команде специалиста совершает различные действия, используя перечисленное выше оборудование. Примером упражнений для мозжечковой стимуляции могут быть такие задания: перекидывание мешочка из одной руки в другую, отталкивание мячика на веревке по нужной траектории или попадание резиновым мячиком-попрыгунчиком в определенную серию чисел на деревянной доске с цифрами.
Занятия проводятся, в среднем, 3-4 раза в неделю по 20-40 минут отдельными курсами или включаются в курс лого и нейрокоррекции. Могут использоваться также в качестве физминуток, быть частью зарядки или физкультурного занятия.
Результаты занятий мозжечковой стимуляцией с применением оборудования (доска Balametrics, мячи, мешочки)
От занятий мозжечковой стимуляцией можно ожидать разных результатов. Они будут зависеть от целей и проблем конкретного ребёнка, под которого специалистом составляется индивидуальная программа, а так же от возможностей ребенка.
В целом, результаты могут быть следующими:
- Развитие координации и ловкости;
- Развитие крупной и мелкой моторики;
- Развитие и тренировка зрительно-моторной координации, а так же связи «рука-глаз»;
- Улучшение качества графомоторных навыков;
- Совершенствование межполушарных связей мозга;
- Развитие пространственного восприятия;
- Развитие саморегуляции, контроля и внимания (всех его свойств);
- Улучшение качества письма, чтения;
- Развитие математических способностей;
- Повышение общего интеллектуального уровня, школьной успеваемости и т.д.
Консультация для родителей /_tbkp/123/konsultacija_dlja_roditelej-posledovatelnost_pojav.docx
Создание сайтов в Кузнецке