Кривова В.В.

02.04.2024

Кривова В.В.

Учитель-логопед

Вера Валериановна Кривова

 

Программа мозжечковой стимуляции в системе коррекции общего недоразвития речи:

«Игры с кинезиологическими мешочками и мячами»

         Как известно, дети с ОНР отличаются недостаточной координированностью движений и нарушением произносительной стороны речи. В совершенствовании интеллектуальных и речевых процессов ребенка с ОНР помогает современная методика, основанная на  кинезиологических играх и упражнениях. Кинезиология не только уникальная коррекционная методика, но и самостоятельная здоровьесберегающая технология, которая сполна выполняет задачу сохранения, и обогащения здоровья детей, влияет на коррекцию речевых и моторных нарушений.

Программа мозжечковой стимуляции была разработана в США более 30 лет назад. Она стала результатом многолетних исследований Фрэнка Бильгоу, доктора педагогических наук  при поддержке ученых НАСА. Работая с дошкольниками, доктор Бильгоу обратил внимание на взаимосвязь хорошей успеваемости и наличие физической активности, направленной на развитие координации и равновесия. Методика мозжечковой стимуляции доктора Бильгоу называется так же «Прорыв в обучении» и помогает детям со всего мира справляться со школьной неуспеваемостью, дефицитом внимания, проблемами письма и чтения.

Развивая эту теорию, Фрэнк Бильгоу в качестве эксперимента разработал балансировочную доску и простую программу упражнений. Ребенок стоит на доске определенным образом и по команде специалиста совершает различные действия, используя перечисленное выше оборудование. Примером упражнений для мозжечковой стимуляции могут быть такие задания: перекидывание мешочка из одной руки в другую, отталкивание мячика на веревке по нужной траектории или попадание резиновым мячиком-попрыгунчиком в определенную серию чисел на деревянной доске с цифрами.

Занятия проводятся, в среднем, 3-4 раза в неделю по 20-40 минут отдельными курсами или включаются в курс лого и нейрокоррекции. Могут использоваться также в качестве физминуток, быть частью зарядки или физкультурного занятия.Хочу такой сайт

 

Результаты занятий мозжечковой стимуляцией с применением оборудования (доска Balametrics, мячи, мешочки)

От занятий мозжечковой стимуляцией можно ожидать разных результатов. Они будут зависеть от целей и проблем конкретного ребёнка, под которого специалистом составляется индивидуальная программа, а так же от возможностей ребенка.

В целом, результаты могут быть следующими:

  • Развитие координации и ловкости;
  • Развитие крупной и мелкой моторики;
  • Развитие и тренировка зрительно-моторной координации, а так же связи «рука-глаз»;
  • Улучшение качества графомоторных навыков;
  • Совершенствование межполушарных связей мозга;
  • Развитие пространственного восприятия;
  • Развитие саморегуляции, контроля и внимания (всех его свойств);
  • Улучшение качества письма, чтения;
  • Развитие математических способностей;
  • Повышение общего интеллектуального уровня, школьной успеваемости и т.д.

 

Консультация для родителей /_tbkp/123/konsultacija_dlja_roditelej-posledovatelnost_pojav.docx

 

 

 


Создание сайтов в Кузнецке
/_tbkp/123/konsultacija_dlja_roditelej-posledovatelnost_pojav.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».