Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка)
СОГЛАСОВАНА:
на Педагогическом совете
_МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка_________
(наименование дошкольного образовательного учреждения)
Протокол №__1_____
от_29____.__08______.2025__г.
УТВЕРЖДЕНА:
Заведующим
МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
(наименование дошкольного образовательного учреждения)
Прохорова Татьяна Юрьевна
_____________ /___________________/
подпись
расшифровка подписи
Приказ №_88А__от_29._08___.2025__г.
Дополнительная общеобразовательная программа
социально - коммуникативной направленности
«Увлекательный английский»
(для детей 6-7 лет)
Срок реализации: 9 месяцев
Автор-составитель:
воспитатель
Голомышкина Т.А.
г. Кузнецк
Пояснительная записка
Направленность программы.
Обучение дошкольников английскому языку в данной программе несёт
социально-педагогическую направленность. Реализация данной программы
способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному,
личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к
полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.
Для этого вся образовательная деятельность построена таким образом, чтобы
в итоге дети могли использовать изученный лексико-грамматический материал в
ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения,
рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения
изучаемого материала, а также объединяющая все эти составляющие игра, как
метод.
Новизна программы.
Начальный этап обучения английскому языку представляет собой
относительно завершённый период обучения в сравнении с обучением в целом.
Он обеспечивает выполнение конечных целей обучения на самом элементарном
уровне, т.е. возможности общения в избранной форме, избранном круге ситуаций
избранной сферы общения. При этом каждый отрезок образовательной
деятельности имеет общий игровой сюжет, который является необходимым
элементом для овладения определённым комплексом грамматических структур и
лексических единиц. Способом достижения такой «избираемости» являются
коммуникативные игры, которые используются как новый формат игровых
технологий в образовательном процессе.
Из всего следует, что, указывая на новизну спецкурса, необходимо отметить,
что она предлагает коммуникативные игры рассматривать как средство не только
в обучающей, но и в развивающей и воспитательной составляющих задач
обучения. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный
педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развитии детей.
В процессе обучения иностранному языку на раннем этапе обнаружились
собственные проблемы, одной из которых является необходимость разработки
программы, которая бы обеспечила реализацию принципа непрерывного
систематического языкового образования.
Актуальность.
Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно
велико. В настоящее время обучение иностранному языку детей дошкольного
возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов,
психо- лингвистов, родителей.
Освоение основ иностранного языка дает воспитанникам возможность
приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств
2
межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном
мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего
коммуникативного опыта, общей и речевой культуры.
Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию
образования – формирование всесторонне развитой личности, осуществлять идею
европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного
мира.
На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а
именно в изучении иностранных языков детьми именно в дошкольный период
достаточно велика, что и обеспечивает востребованность и актуальность данной
программы.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической
значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт,
когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное –
интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный
объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения
английскому языку в начальной школе.
Педагогическая целесообразность.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации
стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине
уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для
усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно
развита долговременная память.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к.
именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной
культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и
способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и
второго иностранного языка. Раннее обучение иностранным языкам - это такое
обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического
подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения
иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к
языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого
опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по
объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти
благоприятные факторы теряют свою силу.
При разработке программы «Английский язык для малышей» учитывались
возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольной
организации.
3
Цель программы:
Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных
умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста
средствами английского языка.
Задачи:
организовать работу по приобщению ребенка к самостоятельному
решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной
тематики;
формировать у детей речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
освоить основы грамматики и практически отработать применения этих
правил в устной разговорной речи;
оказать помощь в выработке у детей навыков правильного произношения
английских звуков и правильного интонирования высказывания.
развивать мышление, память, воображение, волю;
расширять кругозор;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого
языка;
развивать фонематический слух;
воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
№ п/п
Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Английский язык для малышей» – 2 учебных года, 72 занятия. Занятия
проводятся один раз в неделю в течение учебного года с сентября по май, во
вторую половину дня. Программа реализуется за рамками основной
образовательной деятельности.
Cодержание
годового календарного учебного графика
1
2
3
4
5
6
7
8
Возрастная категория
Начало занятий кружка
Окончание занятий кружка
Продолжительность учебной недели
Продолжительность учебного года
Длительность одного занятия
Количество занятий в неделю
Количество занятий в месяц
Наименование
образовательной
услуги
Кружок
«Увлекательный английский»
6 – 7 лет
01.09.2025
31.06.2026
36 недель
25 минут
1
4
4
9
10
11
Количество занятий в год
Регламентирование платной дополнительной
образовательной деятельности
Сроки проведения отчётных мероприятий для
родителей
36
II половина дня
21.12.2025
23.05.2026
Формы и режим занятий.
Выбор форм проведения платной дополнительной образовательной
деятельности по английскому языку, форм и методов обучения обусловлен
психолого-педагогическими особенностями дошкольников.
Программа предполагает групповую форму занятий по 10 – 15 человек, что
позволяет вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми.
Основной формой работы является занятие. Формы организации деятельности
детей на занятии: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная. Каждое
занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи,
песенки, загадки, рифмы.
Группы,
возраст
Продолжительность
занятия
Первый год обучения
(6 – 7 лет)
25 минут
Итого
Периодичность
в неделю
Количество
занятий в год
1 раз
36 занятий
36 занятий
Планируемые результаты.
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются
основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую
деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные
навыки.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является
формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается
для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны
пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с
основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи,
накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным
программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими
основами и формами английского языка. На данном уровне обучения дети
знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
5
К концу обучения дошкольники овладевают следующими умениями и
навыками:
Специальные умения.
Диалогическая речь - отвечать на вопросы речевого партнера в рамках
ситуации общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного,
используя стандартные выражения этикетного характера.
Монологическая речь - делать связное сообщение по предложенной теме,
правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в
пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа
обучения.
Аудирование - понимать речь педагога по ходу ведения урока, адекватно
реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы; понимать
сообщения монологического характера, впервые предъявляемые педагогом или в
звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи
языковом и тематическом материале.
Специальные навыки.
Фонетические – дифференцировать звуки иностранного языка, правильно ставить
ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с правильной
интонацией.
Лексические - освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме
того, воспитанники должны знать отдельные стихотворения, рифмовки, тексты
песен и т. п.
Социокультурные знания - названия страны, язык которой изучают; знание
имен некоторых литературных героев детских произведений; знание сюжета
некоторых популярных авторских и народных сказок; умение воспроизводить
небольшие простые изученные произведения.
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы «Увлекательный английский».
Для проверки результативности обучения применяются такие формы как:
проведение праздников и концертов; выставки творческих работ; проведение
открытых занятий для родителей, проведение конкурса чтецов.
Учебный план (6-7 лет)
Месяц
№
занятия
Тема
Количество
занятий
В том числе
практических
занятий
Октябрь
1-4
Магазин
4
4
5-6
Моя семья
2
2
Ноябрь
6
7-8
Счёт 1 - 12
2
2
9 - 10
Цвет
2
2
11 - 12
Мой дом
2
2
13
Мой дом
1
1
14 - 15
Времена года
2
2
16
Утром
1
1
17
Утром
1
1
18 - 20
Дни недели
3
3
Март
21 - 24
Алфавит
4
4
Апрель
25 - 28
Алфавит
4
4
Май
29 - 32
Профессии
4
4
Июнь
33 - 36
Цветы
4
4
36
36
Декабрь
Январь
Февраль
Итого в год:
7
Содержание программы
Тема
№
Лексика
заня
тия
Речевые
образцы
Микроди
алоги
Аудирован Песни,
ие
стихи
Игры
Октябрь
«A shop»
«Магазин»
«A shop»
«Магазин»
Цель: Учить детей воспринимать песни на английском
любовь к животным. Закреплять пройденный материал.
1
Good
— Good
"Pretty little
morning! morning,
pussy cat",
Sit down! Kate!
"One, two,
Standup! — Good
three"
Goodbye! morning,
Nick!
Meat
I
like — Do you "Pretty little
Soup
(meat,
like
pussy cat"
Bread
bread)
porridge?
Butter
— Yes, I
Porridge
do.
A
fish
— Pass me
Cheese
the butter,
Milk
please.
— Here
you are.
— Thank
you!
2
A cake A Cats like — Bear,
"Toys",
sausage A milk.
eat some "Meals"
sweet An Dogs like meat,
ice cream
meat.
please!
Birds like — Thank
bread.
you!
Hares like
carrots.
Monkey
likes
sweets
Tea Coffee
— What do "Toys"
Eat Drink
you like,
Porridge
Kolya?
—I
like
porridge
3
Mouse-mice Do
you — Katya,
«Как
An
ice-- like some come here! румяны
cream
bread?
Give me an пироги», "1,
Sweets
Please,
apple,
2, 3, let me
give me please.
see"
two sweets — Here is it.
— Thanks.
8
языке. Воспитывать
"Clapclap"
"Let's
count" I
"К" is for "What is
kettle"
missing?",
"What do
you like?"
"What's
your
name?"
"What's
missing?"
1 "A
shop" 1
"Pretty
little
pussy
cat"
"I'm
girl"
"Clapclap"
"A cat and
a mouse"
a
— Not at all
— Hello,
Kate!
— Hi, Nick.
— What
does your
mother like?
— My
mother likes
soup
Sausages
Milk
is — Good
Cheese
tasty.
morning,
Sweet is Kolya.
tasty
— Hello,
Olga.
— What do
you want to
buy?
— I want to
buy cheese
A
cake I like it — Do you
Porridge A very much. like it?
fish
I like a — Yes, I do.
cake very — I like it
much
very much
Ноябрь
Water Milk
4
«My family»
«Моя семья»
My mother
likes soup.
My sister
likes potatoes
«Минутка
отдыха»
"Put your "Give me,
finger on please"
your
head"
"Spring
green"
is "Head and "What is
shoulders" missing?"
"Spring
green"
is "Head and
shoulders"
Цель: Повторить лексику по теме "My family". Учить стихотворение "About a
family". Учить отвечать на вопросы. Прививать интерес к языку.
A baby
I have a — Do you "About
a "How is "Who is
A mother
mother
love your family"
your
this?"
A mother
(a father)
mother
mother?"
A father
(father)?
A sister
— Yes! I
A brother
do.
— I love my
mother!
5
A
grand- Have you — How are "About
a "How is "Karl son
mother
got
a you?
family"
your
has no
A
grand— I'm fine,
mother?" Father
grandfather mother?
thanks!
(mother)"
An uncle
— How is
An aunt
your
A friend
mother?
— She is
fine, thanks
A daughter
She is my — How is "About
a "How is "Catch the
A son
sister
your father? family"
your
ball"
6
A child
— He is
mother?"
Children
fine, thanks
A kid
9
A boy
A girl
A family
A house
He is my
brother.
He is my
father
— Have you "About
got
a family"
brother?
— Yes, I
have got a
brother
a "My dear, "Repeat it
dear
after me"
mummy" "Who is
this"
Цель: Тренировать детей в счете от 1 до 10. Закреплять названия
Заучить рифмовку. Спеть песенку-считалку "One, one, one".
7
One
How old — Hello!
"One, one, "One,
Two
are you?
— Hi!
one",
two"
Three
I'm six
—
How "One
sun,
Four
many dolls two shoes"
Five
are there on
Six
the table?
Big
— There are
Little
four dolls
Nice
Beautiful
Round
Seven
I see one — Give me "One, one, "One,
Eight
(five)
one
doll, one",
"10 two",
Nine
squirrels)
please.
little Indian "One sun"
Ten
in
the — Here you boys"
Few
picture
are.
«Count
1-10»
Many
— Thank
«Счет1-10»
you
8
Indian
There is — Thank "10
little "One sun"
Floor
one flower you.
Indian boys",
Flower
in the vase — Not at all. "One
and
Pencil
— Good- two and three
bye!
and four"
— Bye-bye!
A tree
Take two — Katya, "10
little "One sun"
A plate
balls!
take
two Indian boys"
A stick
balls!
A star
— Thanks!
A sign
— Not at
all!
Декабрь
«Colours»
«Цвет»
животных.
"Let's
count"
"Go on to
count"
"Take three
pencils"
"Let's
count"
Цель: Познакомить детей с черным, белым, желтым и зеленым цветами на
английском языке. Прослушать песню "I see green". Закрепить счет.
Colour
I see a — What
"Leaves"
"I
see "Catch
White
green tree. colour is the
green"
the
Black
I like red tree?
ball"
Green
flowers
— It's
a
9
Pink
and green green tree
trees
Yellow
This
— Hello!
"Colour"
"Say
"One,
10
is — Hi!
"Hello!"
one,
— How are
one"
you?
— I'm fine,
thanks
Brown
A A bear is — What
"Leaves"
"Spring is "What do
rainbow A brown, a colour is that
green"
you
lady-bird A fox is or- ball?
see?"
bee A mush- ange
— It's a red
room
ball
A flower A
— Give me "Colours"
"You like "Pass it to
10
berry A tree
a red ball,
me..."
the next"
His Her
please!
"Clap
— Here you
your
are!
hands"
— Thanks!
— Not at
all!
Цель: Введение новой лексики по теме «Дом, квартира». Развитие звуковой
культуры английской речи – тренировка произношения звуков, отработка в
произношении новых слов.
11
A flat
We have — Hello!
"Little
"Little
"What is
A dininga flat (a — Hi!
Nelly"
Nelly"
missing?"
room
A dining— What do
kitchen A room, a you have in
bathroom
kitchen, a your flat?
bath—
I
room)
have
a
kitchen, a
diningroom
Цель: Активизация лексики по теме «Мой дом». Введение новой лексики
«Мебель».
Отработка правильного произношения.
12
То get up, To get up — When "This is the "Little
"Go on to
early, in the early in do you get way"
Nelly"
count"
morning,
the
up?
still, night
morning. — I get up
He gets early in the
up. She morning
gets up
Orange Grey mouse
Blue
grey
«My house»
«Мой дом»
Январь
«My house»
«Мой дом»
Цель: Активизация лексики
Аудирование слов, игра
игрушек).Учить рассказывать
персонажей.
What, they, What are
13
now, doing they
doing
по теме «Мой дом. Комнаты. Мебель».
«Покажи»(с использованием картинок и
о своем доме или о домике сказочных
— Hello, "I have a "Early to "Nick and
Kate!
hare"
bed"
Andy"
— Hello,
11
now?
Sasha!
— How are
you?
— I'm fine,
thanks.
— What
are
you
doing
now?
—
I'm
playing
Time, to go It's time
to bed
to go to
bed
«Seasons»
«Времена
года»
«In
morning»
«Утром»
"Cobbler"
"One
sun",
"Cobbler"
"A telephone",
"What is
missing?"
Цель: Познакомить детей с временами года. Выучить песню "Spring is green".
Закрепить цвета.
Season
It's
—
What "In winter we "Spring is "A
Spring
summer
season of
ski and skate" green"
snowman",
Winter
now
the year is it
"A net"(a
Autumn
now?
word by
Summer
— It is
word), (a
winter now.
ball, a son,
— Is it cold?
a bird)
— Yes, it is
14
December
In winter it — What is "Season"
"Winter" "A
January
is cold
your
snowman"
February
favourite
Cold
season?
—
My
favourite
season
is
winter
A year
In summer
"Season"
"Santa"What is
A month
it is hot
Claus"
this?"
Cold, hot,
warm
15
To skate
In spring it
"In winter we "Spring is "A
To ski
is warm
ski and skate" green"
telephone"
To sledge
Snow
Цель:
Закрепитьпройденныйматериал.Тренироватьвиспользованииречевыхоборотов.
Учить детей слушать и воспринимать английскую речь.
Good
— Good —"Good
"Head and "Nick
the
morning.
morning, morning"
shoulders", and
Good-bye. Sasha!
—,"What
"What do Andy",
Sit down.
—
Hi, do
you you do?"
"Let's
16
Stand up
Nick!
do?"
count"
— What
12
are you
doing?
A pillow
To get up.
A curtain I get up
Sun
A window
Abed
A blanket
Февраль
«In
morning»
«Утром»
A
washbasin
A towel
A
toothbrush
the
To wash
my face.
To
dry
oneself
"Early
bed"
"Early
bed"
to "Early to "Show
bed"
me,
please",
"Let's
count"
to "This is
the
way",
"Old
McDonal
d"
"This is the "Old
way"
McDonal
d"
17
"What is
missing?"
A hairbrush To put on.
"Touch
An under- To brush
your face"
pants
A teeth
soap
To
clean
Цель: Знакомить с названием дней недели. Закреплять речевые образцы "What's
your name?", "My name…». Учить правильно произносить звуки [d], [t], [л].
18
Monday
There are — What
"Solomon
"Clap
"Days of
Tuesday
seven
day is it Grundy"
your
the week"
Wednesday days
in today?
hands"
the week
— Today is
Monday
19
Thursday
Today is — How
"Are
you "Are you "Who are
Friday
Friday
many days sleeping?"
sleeping? you?"
«Days of the
are there in
"
"Are you
week»
a week?
sleeping,
«Дни недели»
— There
brother
are seven
John?"
days in a
week
20
Saturday
Today is
"My day"
"Are you "Catch
Sunday
Sunday
sleeping? thе ball"
"
Загадка
A month A Days of
"A Lullaby" «Колы"Rememb
week
A the week
бельная» eг
a
day
word"
Март
Цель: Познакомить детей с английским алфавитом. Дать понятие, что такое
«звук», «буква». Учить детей называть слова по произносимому звуку [k] —
cat, |d] –dog.
21
ABC
A
It is a — Hello!
"ABC"
"I have a "Show
letter
A letter
— Hi!
jolly
me,j
sound А, В, А, (В, C). — What's
jumping please"
С, D, Е, F, "A" is for this?
Jack"
(ABC)
13
G
22
«ABC»
«Алфавит»
23
24
apple.
"B" is
for ball
Н, I, J, К, "H" is for
L, М, N, О horse. "L"
is
for
lamp
Р, Q, R, S,
"P" is
Т
for pig.
— It's an
alphabet
— What's
"Hockythe letter?
pocky"
— It's
a
letter "A"
"We'll go to
the Zoo",
"Happy
English"
U, V, W, "W" is for
"We'll go to
X, Y, Z window
the Zoo",
That is an
"Happy
English
English"
alphabet
"Hockypocky"
"What is I
missing?"
"The
Zoo"
"Snowball
" (ABC)
"The
Zoo"
"By the
chain"
(ABC)
Апрель
25
26
«ABC»
«Алфавит»
27
28
— Hello!
"ABC" 'The "ABC"
— Hi!
frog
is
— What
green"
are
you
doing?
— I'm
learning
the
alphabet
ABC
A It's
a
"Are
you 'The
ship
An letter "B"
sleeping?"
Zoo"
airplane A
bicycle A
trolleybus
ABC
It's
a
"ABC"
'The
A
sound.
Zoo"
motorcycle My
A lorry A favourite
car
transport
A
street- is a car
lights
ABC
(составить
слова) A
train
A
tram A bus
ABC
rocket
What's
the letter?
What's
the
sound?
A What is
the first
letter?
The first
"Are
you 'The
sleeping?"
Zoo"
14
"Snowball
"
"A telephone"
"Name
the
letter"
«Перейди
На тот
берег»
(назвать
слова)
"What is
missing?"
letter is
"A"
("apple")
Май
«Profession»
«Профессия»
«Flowers»
«Цветы»
Ц е л ь : Закрепить названия дней недели. Познакомить с профессиями.
Тренировать звуки [t], [d], [г], [v].Учить детей отвечать на вопросы.
29
A doctor A Неisаdocto — What is Ур. 20, з. 49 "What is "Catch a
teacher A r. She is а he?
(Vereshchagi he?" упр. ball"
worker A teacher
— He is a -na
I.N., 21, 3 .44
driver
teacher
Prity(VereshkinaT.A.)
chagina)
'Teacher's
book (2)"
30
Who То like I want to — What do "A
sailor "Cobbler" «Лесенка»
То want A be a sailor you want to went to sea"
sailor
be?
— I want to
be a sailor
31
A pilot A What is
"What
is
«Эхо»
painter A he?
he?"
militiaman What is
she?
32
A singer
I like to
"A
sailor
A dancer
paint(to
went to sea"
A postman dance, to
A cook
cook)
A cobbler
A baker
Июнь
Цель: Познакомить детей с названиями цветов. Учить слушать и воспринимать
стихи на английском языке. Прививать бережное отношение к цветам.
34
A flower
Hike
— Hello!
"Building
"The cat «Я
A rose
roses
— Hi!
block",
and the садовник
A forget— How are "Happy
mouse"
ом
me-not
you?
birthРодился»
A carnation
—Fine.
day to you"
Thanks
35
A
corn- My
— Do you "This is a "The cat «Составь
flower
favourite like
cat",
and the букет»
A pansy
flower is flowers?
"My Home" mouse"
A daisy
a daisy
— Yes. I
A lily
do.
A lily of
— What is
the valley
your
favourite
flower?
—My
favourite
15
flower is a
daisy.
And yours?
36
A mint
Give me a
A tulip
tulip,
A blue-bell please
A snowdrop
A
sunflower
A mint
A snowdrop
"Babies"
«Посади
цветы»
"Babies"
«Сплети
венок»
Организационно – педагогические условия
Особенностью работы по данной программе является ориентация на
формирование высокой положительной мотивации ребенка-дошкольника к
изучению английского языка на основе разнообразной, красочной наглядности,
многообразия игр, применения нескольких форм работы на одном занятии.
Ключевой момент при работе по программе – доступность представляемого детям
языкового материала, понимание детьми всех лексических структур, диалогов,
стихов и песен, активизация активного словарного запаса.
Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов
ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических). Материал
программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и
говорить, а также приобщить детей к новому социальному опыту с
использованием иностранного языка. Различные игры и другие упражнения,
направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического
материала в игровой форме, позволяют в полной мере реализовать
личностно-ориентированный подход к изучению английского языка,
заложенный в программе и максимально раскрыть творческий потенциал
ребенка.
Дошкольники обычно проявляют большой интерес к изучению иностранного
языка и могут расстроиться в случае любой, даже незначительной критики. От
педагога требуется большое терпение и готовность повторить, объяснить
материал, отработать его в разных доступных формах. Ошибки и небольшие
неудачи детей при обучении неизбежны, но исправлять их нужно очень
осторожно, так, чтобы это не привело к боязни говорить и экспериментировать с
языком. Атмосфера на занятиях должна быть только доброжелательная. Не стоит
любыми средствами добиваться запоминания грамматических и лексических
структур – дети столкнутся с ними ещё раз на протяжении всего периода
обучения и обязательно запомнят. Детям дошкольного возраста требуется время,
чтобы воспринять и переработать новую для них информацию.
16
Принципы обучения.
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий
характер обучения и строится на принципах:
комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая,
воспитывающая;
коммуникативно-ориентированной направленности;
дифференцированного и интегрированного обучения;
осознанного владения иностранным языком;
учета родного языка;
активности;
наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение
результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном
уровне, как средством общения.
В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно
программе используются следующие методы: игровой, деятельностный,
коммуникативный, наглядный, проектный, метод цикличности.
Игровой метод – основной вид деятельности дошкольника, на занятиях
используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические,
подвижные, театрализованные игры.
Деятельностный метод, позволяющий соотнести теоретический материал с
практическими занятиями.
Метод цикличности, т.е. возврата к пройденному материалу.
Коммуникативный метод в наибольшей степени соответствующий
специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного
метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и
умениями устного и иноязычного общения на раннем этапе изучения английского
языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном
уровне.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и
явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания,
запоминания и использования учебного материала в практической деятельности
детей.
Проектный метод позволяет реализовать интегративные связи в обучении,
расширить «узкое пространство» общения в кабинете, осуществить широкую
опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного
возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная
компетенция как показатель коммуникативного владения английским языком на
данном этапе его изучения.
17
Структура занятий.
Подготовительная часть: занятия начинаются с приветствия (не более 1
минуты).
Основная часть: после приветствия начинается повторение за педагогом
знакомых детям слов, предложений, стишков ("Фонетическая зарядка" 3 – 4
минуты).
Повторение и активизация материала, усвоенного на предыдущих
занятиях. В зависимости от содержания эта часть занятия может проходить в
разных формах: ответы на вопросы педагога и других детей, игры, составление
диалогов, работа с картинками и другими наглядными пособиями (4 – 5 минут).
Введение нового материала (4 – 5 минут).
Заключительная часть (педагог совместно с детьми систематизирует
новый, изученный на данном занятии материал)
Такую организацию занятия можно считать типичной, но в зависимости от цели
и от материала, который необходимо пройти на занятии, распределение времени
может изменяться. При выборе тематики, отборе слов и моделей к каждой теме
учитывается уровень развития детей и их интересы.
Виды работы на занятиях с детьми. При обучении английскому языку в
детском саду, используются такие виды работы с детьми, которые
соответствовали бы возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников:
1) работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, считалки;
2) работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки;
3) работа с картинкой: описание, детализация, диалог, сравнение;
4) разучивание и декламация стихотворений, потешек, считалок,
скороговорок, рифмовок;
5) разучивание песен: конкурс исполнителей, инсценировка;
6) драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес (пальчиковый
театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и
сверстникам);
7) подвижные игры: игры с мячом, "цепочка" с игрушкой, зарядки,
физкультминутки;
8) спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды;
9) творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые
сюжеты;
10) воспроизведение ситуативных диалогов;
11) рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с
прогнозированием.
12) работа с фланелеграфом;
13) прослушивание аудиозаписей с опорой и без опоры на наглядность.
На начальном этапе обучения основной задачей является динамичное
развитие устной речи (говорения и понимания на слух). Это развивается и
закрепляется в процессе общения педагога с детьми на иностранном языке.
Важно просьбы на выполнение задания давать на английском языке.
18
Естественно, в начале их не много, но с каждым занятием их становиться все
больше и больше.
Работа по обучению фонетики проводится, как правило, в начале
занятия:
фонетическая зарядка - «зарядка для язычка» - при помощи технических средств
обучения (аудиоаппаратуры), повторения английских слов и фраз за носителем
языка или диктором, за педагогом, что является поэтапным формированием
слухового внимания, фонетического слуха, правильного произношения.
Учитывая такую особенность детей дошкольного возраста, как неустойчивое
внимание, занятия выстраиваются таким образом, чтобы смена видов
деятельности происходила каждые 3-5 минут. Это - смена упражнений, игр,
просто перемещение по кабинету.
Многократные повторения утомляют детей, но они необходимы при
изучении иностранного языка, поэтому для удержания внимания при разучивании
(например, рифмовки) используется прием повторения сначала громко, затем
шепотом, затем опять громко, затем как мышка, как лисичка и т.д.
На занятиях создается ситуация успеха для каждого ребенка,
используется личностно-ориентированная модель общения, учитывается
индивидуальные и возрастные особенности детей. Чтобы создать мотив речевой
деятельности детей на английском языке, используются факторы, вызывающие
положительные эмоции и желание ребенка включиться в общение на нем:
Яркая предметная и изобразительная наглядность.
Игровые ситуации.
Новизна впечатлений.
Эффекты неожиданностей.
Ситуации успешности, сомнения, юмористические.
Поощрения в разных видах.
Элементы соревнования.
Проблемные конфликтные ситуации с любимыми героями.
Любопытство, познавательный интерес.
Путешествие, перенесение в другую страну, выполнение роли персонажа.
Музыкально-ритмические движения, сопровождаемые словом.
Изобразительная деятельность.
Элементы загадывания и отгадывания, поиска и находки.
Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным
особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают
простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.
Очень важным при работе с дошкольниками по данной программе является
сочетание на одном занятии нескольких форм работы, видов деятельности,
игровой характер обучения.
При обучении говорению приоритетным является использование форм
диалогов, инсценировок. Поскольку при общении говорение совмещается с
какой-либо другой деятельностью (движение, жестикуляция и т.д.), детям
необходимо не просто предлагать говорить и повторять фразы, а разыгрывать
19
диалоги. Педагог должен участвовать в играх и диалогах вместе с детьми,
произносить фразы с выражением, если необходимо, то с различными эмоциями.
Диалог и игра поможет ребятам понять, в каких ситуациях они могут
использовать новые фразы и слова. Как можно чаще создавайте непринужденные,
юмористические диалоги, они помогают раскрепостить дошкольников и работают
на мотивацию.
Работу над говорением рекомендуется проводить по следующей схеме:
1. Демонстрация диалоговой ситуации с помощью кукол или по картинке
(только с использованием английского языка);
2. Обсуждение увиденного (на понимание), угадывание значений слов,
вопросы на понимание;
3. Вновь демонстрация диалоговой ситуации;
4. Демонстрация диалоговой ситуации и побуждение ребят повторить то, что
говорят герои (2-3 раза). Обязательна помощь педагога в этом и уверенность, что
ребята поняли смысл высказывания;
5. Самостоятельное разыгрывание детьми диалогической ситуации (при
помощи педагога в начале изучения и без помощи педагога после нескольких
тренировок).
При обучении аудированию необходимо учитывать, что большую часть
времени ребята слышат педагога, поэтому крайне важно говорить четко и в
замедленном темпе, поддерживая зрительный контакт с группой. Речь педагога
должна быть понятна, инструкции или простые команда просты и не содержать
незнакомых слов.
При введении новых слов требуется четкое произношение и не менее трех раз
и только затем проведение игр на запоминание слов, их повторение детьми.
Важно также приучать ребят слушать друг друга, что нелегко для данного
возраста. Лучший результат обычно достигается, если похвалить тех, кто
внимательно слушает говорящего, чем делать замечания тем, кто отвлекается.
При введении новой лексики предусматривается использование наглядности
(демонстрационные картинки-изображения, мягкие игрушки, пластмассовые
игрушки, иногда и настоящие предметы (фрукты-овощи..).
Работу над новой лексикой лучше проводить по следующей схеме:
1. Позвольте ребятам посмотреть на картинку или предмет в течение
нескольких минут;
2. Произнесите слово 1-2 раза
3. Произнесите слова снова с паузой после каждого слова, побуждая ребят
повторить слова хором;
4. Затем попросите каждого из ребят повторить слова
5. Используйте какую-либо лексическую игру для запоминания слов детьми.
Использование песен и стихов на занятии поможет научить правильно
произносить и легко запоминать слова и новые структуры. Песни быстро
запоминаются, обеспечивают практику произношения, обладают высоким
мотивационным потенциалом. При использовании песен и стихов учитывайте
следующие моменты:
20
1. Включите аудиозапись песни;
2. Медленно пропойте слова песни сами, дайте возможность ребятам
послушать песню несколько раз;
3. Во время пения рекомендуется использовать наглядность для обеспечения
понимания детьми смысла;
4. Используйте работу с песней как можно чаще, повторяйте те песни,
которые были изучены ранее.
Формирование
определенного лексического
запаса при
изучении
английского языка – одна из приоритетных задач. При запоминании слов
рекомендуется использовать форму игры. Игры очень важны при обучении
иностранному языку. Игры приносят удовольствие детям, захватывают их
внимание.
Языковой
материал,
используемый
в
играх,
наполнен
смыслом, способствует коммуникации. Дети не используют английский язык
просто потому, что это занятие английского языка. Язык становится необходим
им – иначе они не смогут принять участие в игре.
Во время проведения игры с группой детей, будьте уверены в том, что ребята
понимают, что именно они должны сделать. К игре обязательно привлекайте
кукольных персонажей, которые должны показать и рассказать ребятам основные
правила игры.
Некоторые варианты игр с лексикой:
1. Спрячьте картинку или предмет (из перечня слов) за спиной, ребята
должны угадать, что вы спрятали, отвечая на вопрос: A (ball)? Yes/No
2. Начните рисовать картину на доске, но не заканчивайте её, детки должны
угадать, какой предмет получится в итоге (Задавайте вопрос What’s this?);
3. Загадайте одно слова из списка слов или позвольте ребятам загадать слово,
все остальные должны догадаться, какое слово загадано (Is it a...?);
4. Поместите на доске несколько демонстрационных картинок (из списка
слов). Попросите ребят закрыть глаза и спрячьте 1 картинку, ребята должны
угадать, что пропало.
5. Разместите несколько демонстрационных карточек или предметов на
столе, стуле и накройте их «волшебной тканью» ребята должны угадать, что
находится под волшебной тканью (можно использовать «волшебный» мешочек
или «волшебную» коробочку) и др.
21
Конспекты занятий (6 – 7 лет)
Тема "A shop" («Магазин»)
Цель.
1.Учить детей воспринимать песни на английском языке.
2.Воспитывать любовь к животным.
3.Закреплять пройденный материал.
Оборудование. Мягкая игрушка (кошечка); кассета с записью песен; коврик.
Ход.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель здоровается:
— Good morning!
И предлагает приветствовать друг друга:
—Give me your hands and say it again: "What is your name?" Дети берутся за руки
по цепочке и отвечают на вопрос:
—My name is...
Воспитатель говорит, что к ним в гости пришла маленькая кошечка и
предлагает послушать про нее песенку. Песня "Pretty little-pussycat".
После прослушивания песни дети гладят кошечку и оставляют ее на коврике,
начинают игру "Let's count". Воспитатель дает команду ребенку:
— Denis, standup!
Ребенок встает и дает команду другому ребенку:
— Katya, standup!
И так, пока все дети не встанут. Воспитатель предлагает послушать песенку
"Clap-clap". После прослушивания дает другую команду:
— Denis, sit down!
Денис садится и дает команду следующему. Когда все дети проговорили,
воспитатель предлагает послушать еще одну песенку "One, two, three" ("Let me
see, who likes coffee and who likes tea").
Кошечка после этого встает с коврика и собирается уходить, потому что она
проголодалась и ей пора. Воспитатель приглашает ее прийти еще раз и извиняется
за то, что нечем угостить. Он говорит кошечке, что в следующий раз они пойдут в
магазин за продуктами.
Дети прощаются с кошечкой, и она уходит:
— Good-bye.
22
Тема "My family" («Моя семья»)
Цель.
1.Повторить лексику по теме "My family".
2.Учить стихотворение "About a family".
3.Учить отвечать на вопросы.
4.Прививать интерес к языку.
Оборудование. Картина "My family"; кассета с записью песен; карточки со
звуками [ге], [э], [а:].
Ход.
Дети сидят на стульчиках, перед ними картина с изображение семьи. Звучит
стихотворение "About a family": Father, mother, Sister, brother. Hand in hand With
one another. (Стихотворение можно использовать как пальчиковую
гимнастику и фонетическую зарядку.) Обратить внимание детей на звук [ае],
[э], [а:].
Воспитатель показывает поочередно на всех членов семьи, называя их. Дети
повторяют (a father, a mother, a sister, a brother, a baby). Затем воспитатель по
очереди спрашивает у каждого ребенка:
—Do you love your mother (father)? Ребенок отвечает:
—Yes, I do. I love my mother.
Воспитатель предлагает послушать песню "How is your mother? После
прослушивания песни воспитатель подходит к картине "Мy family" и задает
вопрос:
—Who is this?
—This is a father, etc.
Дети по очереди отвечают на вопрос. Воспитатель просит детей следующий раз
принести фотографии своих родственников. Подводит итог занятия и прощается.
23
Тема "Colour" («Цвет»)
Цель.
1.Учить детей правильно называть цвета.
2.Тренировать детей правильно отвечать на вопросы.
3.Прививать интерес к изучаемому языку.
Оборудование. Кассета с записью песен; следы (вырезанные из картона всех
цветов); листочки; домик, деревья, цветы.
Ход.
Стоит домик, на полу лежат разноцветные листочки. Рядом с домиком растут
деревья и цветы. Чтобы попасть к домику, надо пройти по разноцветным следам
за воспитателем и назвать цвета. Воспитатель наступает на следы и называет
домику, видят цветы и деревья. Воспитатель спрашивает:
- What do you see?
Дети отвечают:
—I see a green tree.
—I see red flowers.
Воспитатель спрашивает:
—What do you like? Дети отвечают:
—I like a green tree and red flowers. Воспитатель спрашивает:
—What colour is the tree?
—It's a green tree.
Воспитатель предлагает детям поиграть у домика в игру "Catch the ball" для
того, чтобы закрепить цвета. Воспитатель называет цвет по-английски. Дети
переводят и наоборот.
Затем дети садятся на стульчики, отдыхают и слушают стихотворение "Leaves".
После поют песню "One sun".
24
Тема "Seasons" («Времена года»)
Цель.
1.Познакомить детей с временами года.
2.Выучить песню "Spring is green".
3.Закрепить цвета.
Оборудование. Кассета с записью песен; панно; картины «Времена года»; шапочка Снеговика.
Ход.
На панно картины с временами года. Дети рассматривают их и говорят, какой
цвет преобладает на каждой картине. Воспитатель показывает и называет:
— It is spring (winter, summer, autumn).
Дети повторяют. Затем воспитатель подчеркивает:
—Spring is green.
—Summer is bright.
—Autumn is yellow.
—Winter is white.
Дети догадываются, о чем говорит воспитатель. После дети прослушивают
песню "Spring is green". Воспитатель вводит слово 'season" и задает вопрос:
—What season of the year is it now?
—It is winter now.
—Is it cold? (Показывает жестом и мимикой.)
—Yes, it is.
Воспитатель говорит, что зимнее время — это пора катания на лыжах, санках и
коньках, о чем и поется в песенке "In winter we ski and skate".
Дети слушают песенку и говорят, какие слова они запомнили из этой песни.
Воспитатель предлагает поиграть в игру "A snowman ". Дети встают в круг, в
центре присел кто-то из детей, на нем шапочка Снеговика. Д е т и
We will make a snowman,
Big and round, big and round.
We will put the snowman
On the ground, on the ground. Дети подходят к Снеговику и встают в хоровод.
Снеговик
Little children, make a ring,
Make a ring, make a ring.
We will dance
And play and sing, play and sing. В эту игру можно поиграть 2—3 раза.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "A Net"(a word by word) для
закрепления лексики. Воспитатель говорит, что они продолжат играть на
следующем занятии и прощается.
25
Тема "Days of the week" («Дни недели»)
Цель.
1. Знакомить с названием дней недели.
2.Закреплять речевые образцы "What's your name?", "My name…»
3.Учить правильно произносить звуки [d], [t], [л].
Оборудование. Кукла Helen; календарь с днями недели; стихотворение "Solomon
Grundy"; кассета с записью песен; фотография Solomon Grundy.
Ход.
На столике календарь с днями недели. В гости к детям пришла aHelen. Дети сидят
на стульчиках. Кукла подходит по очереди каждому ребенку и знакомится:
—What is your name?
—My name is Helen.
Затем кукла Helen показывает фотографию мужчины и говорит:
—
His name is Solomon Grundy.
Helen говорит, что она хочет рассказать о нем. Воспитатель берет календарь,
звучит стихотворение "Solomon Grundy", воспитатель сопровождает показом дней
недели:
Solomon Grundy born on Monday, Christened on Tuesday, Married on Wednesday, 111
on Thursday, Worse on Friday, Died on Saturday, Buried on Sunday. This is the end
Of poor old Solomon Grundy.
Воспитатель переводит стихотворение. Затем кукла говорит:
—
There are seven days in the week.
и перечисляет все дни недели, показывая их на календаре. Воспитатель
спрашивает у куклы:
—What day is it today? Она отвечает:
—Today is Monday.
Воспитатель говорит, что дети хотят потанцевать, и приглашает куклу вместе с
детьми. Песня "Clap your hands".
Дети отдохнули, и воспитатель говорит, что он слышал по радио, что все три
дня будет идти снег, а эти дни: Monday, Tuesday, Wednesday. Кукла обрадовалась,
что можно будет покататься на санках, поиграть в снежки. Она спросила ребят,
когда можно будет еще к ним прийти.
Дети с помощью воспитателя называют дни недели: Monday, Tuesday,
Wednesday. Воспитатель предлагает детям, чтобы они на слух угадали дни, когда
придет Helen.
Игра "Days of the week"
Воспитатель называет дни недели вразнобой, а на словах Monday, Tuesday,
Wednesday дети говорят "Stop!".
Helen благодарит детей за приглашение, прощается и уходит.
26
Тема "ABC" («Алфавит»)
Тема предусматривает 8занятий, на которых поочередно изучаются буквы
английского алфавита: 1занятие — с "А" до "G"; 2занятие — 6"Н" до "О";
3занятие - с "Р" до "Т"; 4занятие - с "U" до "Z". На 5—8занятиях закрепляется
пройденный материал.
Цель.
1. Познакомить детей с английским алфавитом.
2. Дать понятие, что такое «звук», «буква».
3. Учить детей называть слова по произносимому звуку [k] — cat, |d] - dog.
Оборудование. Английский алфавит; картинки: госпожа Буква (Ms. Letter), господин Звук (Mr. Sound); кассета с записью песен; карточки с буквами; кукла
Незнайка.
Ход.
Все четыре занятия можно провести по аналогии. В гости пришли госпожа Буква
и господин Звук (Ms. LetterandMr. Sound). Воспитатель показывает детям
английский алфавит, знакомит с госпожой Буквой и господином Звуком и
рассказывает детям о том, что иногда в английском языке Ms. LetterandMr. Sound
не дружат. Буква написана так, а читать ее надо по-другому, Ют и ссорятся.
Например, пишется буква "С", а читается звук [к]. Но англичане давно к этому
привыкли и знают, как надо писать слово, и как его произносить.
Воспитатель начинает знакомить детей с буквами, показывая и называя их:
It's a letter "А", "В", "С", etc.
— "A" is for apple.
- "В" is for ball.
- "С" is for cat.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
AB,C,D,E,F,G John is hiding Far from me,
Looking here, looking there, I can't see him anywhere.
Дети повторяют стихотворение слово за словом. Воспитатель приглашает детей
подвигаться. Песня "I have a jolly jumping Jack".
Неожиданно в гости приходит Незнайка. Здоровается и говорит:
Hello!
—What is this? (Показывает на алфавит.) Воспитатель объясняет ему, что это
такое:
—It's an alphabet.
Незнайка говорит, что он собирается в школу, но не знает ни одной буквы.
Просит детей помочь ему в изучении алфавита. Воспитатель предлагает
послушать песню "ABC" и говорит:
—That is an English alphabet. Незнайка просит детей:
—Show me, please, the ABC!
Игра "Show me, please"
Воспитатель называет букву и просит показать ее. Если ребенок еще не
запомнил букву, то воспитатель сам отвечает:
It's a letter "А".
27
Затем Незнайка берет карточки с буквами и предлагает поиграть с ними.
Игра "What's missing?"
Незнайка говорит, что немного запомнил буквы, но надо еще потренироваться.
Воспитатель предлагает отдохнуть и послушан, песню "We'llgototheZoo", а потом
продолжить тренироваться н запоминании букв.
Игра "By the chain "
Дети по цепочке называют буквы, которые запомнили.
Незнайке очень нравится играть и обучаться с детьми, что он в знак
благодарности читает им стихотворение "The Zoo":
On Sunday, on Sunday We'll go to the Zoo. We meet after dinner Pete, Mike and you.
Воспитатель предлагает послушать песенку "Hocky-pocky". Незнайке уже пора
уходить, он благодарит ребят и уходит. Дети еще раз вспоминают английский
алфавит.
28
Тема: "Profession" («Профессия»)
Цель.
1. Закрепить названия дней недели.
2. Познакомить с профессиями.
3. Тренировать звуки [t], [d], [г], [v].
4. Учить детей отвечать на вопросы.
Оборудование. Кассета с записью песен; руль (из картона); картинки с изображением людей разных профессий.
Ход.
На панно перед детьми картинки с изображением людей разных профессий
(учителя, доктора, водителя, рабочего). Дети стоят полукругом. Воспитатель
здоровается и предлагает поиграть.
Игра "One and two "
One and two
I and you.
Who are you? Дети по очереди отвечают: — I'm Misha (Sasha, Nick, etc).
Ребенок, который выходит из игры, садится на стульчик.
Воспитатель спрашивает у детей, какие профессии они знают. 11осле того, как
они называют их, воспитатель показывает профессии на панно и называет их:
—Не is a doctor.
—She is a teacher, etc.
Дети повторяют хором и индивидуально. Затем воспитатель задает вопрос: I—
What is he?
— Не is a doctor.
— What is she?
— She is a teacher.
Воспитатель зовет одного ребенка к себе, дает ему руль и предлагает
изобразить водителя. Все остальные дети — пассажиры. Поехали! [d-d-d], [t-t-t],
[г-г-г], [v-v-v]. Воспитатель спрашивает, кто везет детей.
I — A driver.
Приехали на лужайку и поиграли в игру "Catch the ball" (дни Недели по
порядку).
На лужайке звучит песенка "Head and shoulders". Дети отдохнули, и надо опять
возвращаться в детский сад. Звучит песня "What is he?".
29
Тема "Flowers" («Цветы»)
Цель.
1.Познакомить детей с названиями цветов.
2.Учить слушать и воспринимать стихи на английском языке.
3.Прививать бережное отношение к цветам.
Оборудование. Кассета с записью песен; корзина с цветами (из бумаги); кубики;
игрушки (кошка и мышка).
Ход.
На столе корзинка с цветами (a rose, a forget-me-not, a carnation). Воспитатель
говорит, что сегодня у куклы Нелли день рождения. Приходит кукла Нелли и
здоровается со всеми детьми:
—Hello! -Hi!
—How are you?
—Fine, thanks.
Воспитатель поздравляет Нелли с днем рождения и говорит, что эти цветы для
нее. Дети поют песню "Happy birthday to you", a воспитатель вынимает цветы из
корзинки и называет их. Нелли очень довольна и говорит, что ей все цветы
нравятся, но больше всего она любит розы:
— I like roses.
Она собирает снова букет в корзину, называя цветы:
—It's a forget-me-not.
—It's a carnation.
—It's a rose.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Я садовником родился»
^закрепление названия цветов).
После игры дети садятся на ковер, где лежат кубики. Они слушают песню
"Building block", играя с куклой Нелли.
Воспитатель говорит, что он хочет в подарок Нелли прочитать Стихотворение
"A cat and a mouse".
Дети читают стихи или поют песни, по желанию, для Нелли. Она благодарит
всех, берет букет и уходит.
30
Тема "In the morning" («Утром»)
Цель.
1.Закрепить пройденный материал.
2.Тренировать в использовании речевых оборотов.
3.Учить детей слушать и воспринимать английскую речь.
Оборудование. Корзина с игрушками; кассета с записью песен.
Ход.
Дети входят в комнату, звучит песенка "Good morning". Дети поют.
Воспитатель здоровается с детьми:
— Good morning, Kolya! -Hi, Kate!
Воспитатель предлагает сесть детям на стульчики:
— Sit down!
Воспитатель беседует с детьми о том, что они делают по утрам (inthemorning):
— What do you do in the morning?
Дети показывают, как просыпаются, встают с постели, делают зарядку,
умываются, заправляют постель, завтракают, чистят зубы, идут в детский сад.
Воспитатель предлагает послушать запись "What do you do in the morning?" и
сопровождает показом. После прослушивания дает детям команду:
— Standup!
Дети встают и поют песню "Head and shoulders".
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "Nick and Andy ". В игре они
спользуют фразы из серии "What do you do": wash my face, wakeup, getup, clean the
teeth. Когда дети изображают, что они Аистят зубы, воспитатель спрашивает:
—What are you doing? И сам же отвечает:
—I'm cleaning my teeth.
и побуждает детей повторить фразу.
После этого воспитатель предлагает детям заглянуть в корзину с игрушками и
посчитать их.
Игра "Let's count". Затем дети называют .игрушки.
Воспитатель подводит итог занятия вместе с детьми и прощается: "Good-bye".
31
Тема "Birds" («Птицы»)
Цель.
1.Закрепление пройденного материала (цвет).
2.Тренировать речевые образцы "It's a bird", "A bird can fly".
Оборудование. Маленькая птичка; картинка с попугаем и дятлом; кассета с
записью песен.
Ход.
Занятие можно проводить на участке. Дети сидят на скамейке й к ним
прилетела маленькая птичка.
Воспитатель говорит, что это хорошая весть, когда прилетает птичка, и
продолжает:
—It's a little bird.
—A bird can fly.
Воспитатель рассказывает детям о том, что птицы очень полезны людям и
природе, и спрашивает, каких птиц знают ребята. Дети называют птиц, а
воспитатель показывает картинку дятла и говорит, что это лесной доктор:
— It's a woodpecker.
И еще у многих людей живут говорящие попугаи. Показывает картинку
попугая.
— It's a parrot.
Все эти птицы умеют летать.
Воспитатель предлагает послушать песенку "Little bird". После прослушивания
песни дети играют в игру "Birds".
Fly, fly to the sky.
Quick, quick and high — high!
One, two, fly you!
После этих слов дети разбегаются, а ловишка их ловит. Последний ребенокловишка будет ведущим в игре «Испорченный телефон» (повторение цвета).
На этом занятие заканчивается.
32
Тема "A merry yard" («Веселый двор»)
Цель.
1.Закрепить обратный счет от 12 до 1.
2.Закрепить речевой оборот "This is a goose".
3.Ознакомить с игрой "A jolly kittens".
4.Учить детей слушать и воспринимать короткие рассказы.
Оборудование. Макет двора и дома; игрушки (котенок, гусь, утка и овца); кассета
с записью песен.
Ход.
На столе стоит макет двора дома, а радом котенок, гусь, утка и овца.
Воспитатель говорит:
—This is a goose.
—This is a kitten, etc. Затем спрашивает детей:
—What is this?
—This is a goose.
—What colour is the goose?
—It is white.
Воспитатель беседует с детьми о домашних животных и птицах и спрашивает,
кого дети любят больше всего. Дети говорят, что котенка. Воспитатель предлагает
послушать историю про маленького котенка "The little kitten":
"One day a little kitten says to her mother: "Oh, Mother, look at my four paws! What
can I do with my four little paws?" And mother Cat says: "Oh, you little kitten, you can
run with your paws". And the little Batten runs and runs, and runs".
Дети прослушивают два раза рассказ о маленьком котенке и отвечают на
вопросы воспитателя.
Затем воспитатель превращает всех детей волшебной палочкой в котят и
предлагает поиграть в игру "A jolly kittens" (тренировка обратного счета). Дети
садятся на стульчики, и воспитатель говорит:
— " 12(twelve) little kittens sit in a row, one of them runs away. (При этих словах
один ребенок убегает.)
How many left of them? Дети отвечают:
— 11 (eleven).
Игра продолжается до тех пор, пока никого не останется в ряду. Начальная
цифра зависит от реального количества детей. Воспитатель расколдовывает котят.
После игры воспитатель обращает внимание детей на других домашних
животных. Дети называют и описывают их.
В конце звучит песня "Pretty little pussy cat".
Дети прощаются с домашними животными и уходят.
33
Список используемой литературы:
1. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое
пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.
2. Примерная программа по раннему обучению английскому языку.
Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски».
– Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010. 95с.
3. Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка
в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 160с.
4. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.:
Мозайка-Синтез , 2010.
5. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) СП., КАРО , 2010.
6. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: учебник для 1 кл.
шк. с углубл. изученнием английского языка, лицеев, гимназий и старших
групп детских садов/ – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 160с.
7. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Рабочая тетрадь
для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд.
– М.:Просвещение, 2012. – 160с.
8. Вербовская М.Е. Шишкова И.А. Английский для малышей / под.ред. Бонка
Н.А. М., 2009.
9. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.
10. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски
говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей –
Спб.: КАРО, 2011. – 176с.
11. Епанчинцева Н.Д., Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего
обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/
Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.
12. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.:
Айрис, 2009.
13. Компанейцева Л.В. Английский с мамой М., 2012.
14. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
15. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ ,
Аквариум, 2012.
16. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/family
http://www.englishhobby.ru
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
http://www.freeabcsongs.com/
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/
34
Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей:
1. Бонк Н.А. Английский для малышей / Н.А. Бонк. –М.; 1996г.
2.Шалаева Г.П. Английский с 3-х лет.Готовимся к школе/ Шалаева Г.П.
– М.: 2006г.
3.Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Рабочая
тетрадь/ И.А Шишкова, М.Е.Вербовская – М.:2005г.
4.Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей.
Раздаточные материалы/ И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская – М.:2005г.
5. Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство
для преподавателей и родителей/ И.А Шишкова, М.Е.Вербовская – М.:2005г
35