Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка
ПРИНЯТ
Педагогическим советом МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
протокол № 1 от 29.08.2025г.
Председатель Педагогического совета
_______________Т.Ю. Прохорова
УТВЕРЖДЕН
Приказом заведующего МБДОУДС №28 г. Кузнецка
От 29.08. 2025г. № 88А
Заведующий МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
____________Т.Ю. Прохорова
ГОДОВОЙ ПЛАН
на 2025 -2026 учебный год.
Основное направление работы МБДОУ ДС №28 г. Кузнецка
на 2025-2026 учебный год:
«Повысить качество познавательного развития посредством
внедрения элементов инженерии в образовательную
деятельность с детьми дошкольного возраста».
СЕНТЯБРЬ 2025
Мероприятия
Формы работы
Педагогический
совет
1.Итоги летней оздоровительной работы.
2.Принятие
«Образовательной
программы
дошкольного
образования Муниципального бюджетного образовательного
учреждения
детского
сада
№28
города
Кузнецка»,
«Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с Тяжелыми нарушениями речи
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
детского сада №28 города Кузнецка».
3.Принятие программ дополнительного образования.
4. Утверждение плана работы и учебного календарного графика
на 2025-2026 учебный год.
5.Утверждение планов работы с учреждениями социума.
6. Утверждение режимов дня, двигательной активности детей,
объёма времени по реализации «Образовательной программы
дошкольного образования
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения детского сада №28 города
Кузнецка», «Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с Тяжелыми
нарушениями
речи
Муниципального
бюджетного
образовательного учреждения детского сада №28 города
Кузнецка» и расписания занятий.
7. Принятие Положения о конкурса на лучшее оформление
центра по развитию инженерных и конструктивных
навыков «Юный инженер- конструктор»..
Общее собрание
работников
8.Выбор творческой группы.
9. О выборе аттестационной комиссии.
10. Выбор состава ППк дошкольной образовательной
организации (далее ДОО).
1.Ознакомление с планом работы на 2025-2026 учебный год.
2. Об итогах подготовки к новому учебному году.
3.Ознакомление с нормативно-правовыми документами.
Тема: «Развитие предпосылок инженерного мышления у
детей дошкольного возраста»
Занятие №1.
1. Понятие инженерного мышления, особенности его
формирования у детей дошкольного возраста. Почему
важно вводить элементы инженерии в детский сад?
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ
(лекция)
2. Условия для развития инженерного мышления у
дошкольников. (работа с карточками):
3. Организация конструктивной деятельности в разных
возрастных группах (составление плана - конспекта
занятия по конструированию с элементами инженерии)
Консультации
Работа творческой
группы
Методический
бюллетень
Фронтальная консультация
Тема: «Средства формирования инженерного мышления у
детей дошкольного возраста». Отв.: старшие воспитатели.
Разработка критериев по
формированию инженерных
навыков у детей в детском саду и положения к смотруконкурсу на лучший центр по развитию инженерных и
конструктивных навыков «Юный инженер- конструктор»..
Информационный стенд
Тема: «Аттестация педагогических работников»
Примечания
Преемственность
работы детского
сада и школы
Взаимодействие с
родителями
Развитие учебно –
материальной
базы
Разработка плана совместной работы ДОО и МБОУ СОШ №2 г.
Кузнецка
1.Создание банка данных с целью подготовки социального
паспорта семей.
2. Разработка перспективных планов работы с родителями во
всех возрастных группах.
3. Неделя безопасности и профилактики ДТП
(развлечение «Безопасное колесо», выставка рисунков по ПДД
«Зелёный огонёк», информационные стенды для родителей)
4. Мастер-класс «Адаптация ребенка к детскому саду» Ответственный: педагог-психолог Потапова Е.О.
Приобретение методической литературы по развитию у детей
дошкольного
возраста
конструктивных
способностей.
Приобретение различных видов конструкторов.
ОКТЯБРЬ 2025
Формы
работы
Мероприятия
Тема: «Развитие предпосылок инженерного мышления
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ
у детей дошкольного возраста»
Занятие № 2
1. «Формы организации обучения детей при
формировании предпосылок инженерного мышления»
(лекция-диалог)
Консультация
Работа творческой
группы
Контроль и
руководство
Методический
бюллетень
Тематически
й
Персональн
ый
Преемственность
работы детского
сада и школы
Взаимодействие с
родителями
Развитие учебно –
материальной базы
2 «Методы введения элементов инженерии в
образовательный процесс» (мастер –класс)
3. Выполнение ряда практических заданий с
использованием различных конструкторов. ( например,
«Конструкция автомобиля», «Создание моста»,
«Сборка робота»).
Фронтальная консультация
Тема: «Формирование предпосылок инженерного
мышления у детей дошкольного возраста посредством
конструктивной деятельности» Отв. ст.восп. Кремнева
С.А
Разработка конспектов занятий по формированию
инженерного мышления у детей
Педагогическая листовка
«Как развивать инженерное мышление у детей»»
Тема «Повысить качество познавательного развития
посредством внедрения элементов инженерии в
образовательную деятельность с детьми дошкольного
возраста»
Цель: выявление состояния работы по проблеме.
Группы № 5,6, 9,10,14,16,
Оказание помощи молодым специалистам Чмутовой
С.И., Кукушкиной Я.С., Поздняковой А.Ю.,
Закурдаевой В.В.
Взаимопосещение уроков, занятий по
познавательному развитию, развитию речи.
Общее родительское собрание:
1.Об основных направлениях
образовательной
деятельности ДОО на 2025-2026 учебный год.
2.«Основные направления воспитательнообразовательной деятельности и работы детского сада
в 2025/2026 учебном году»
3. Выбор Родительского комитета
4«Безопасность на дорогах» инспектор отделения
Госавтоинспекции ОМВД России
5.«Профилактика ротовирусной инфекции и гриппа» старшая медсестра.
6.Музыкальный вечер к Международному дню
пожилых людей «Наши любимые дедушки и бабушки»
Работа в учреждении по эстетике оформления
помещений. Приобретение различных видов
конструкторов
Примечания
НОЯБРЬ 2025
Формы работы
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ
Консультация
Коллективный
просмотр
Работа творческой
группы
Контроль
и
руководст
во
Методический
бюллетень
Организацио
ннопедагогическ
ий
Мероприятия
Тема: «Развитие предпосылок инженерного мышления
у детей дошкольного возраста»
Занятие 3.
1. «Исследование и проектная деятельность как основа
формирования инженерного мышления у детей
дошкольного возраста» (игровой вернисаж)
2. Тренинг: разработка занятия с элементами
исследовательской и проектной деятельности в разных
возрастных группах. (практикум)
3. Организация взаимодействия с семьёй в контексте
инженерного образования (работа в группах разработка домашнего задания для родителей и детей,
направленные на развитие инженерного мышления).
Фронтальная консультация
«Развитие предпосылок инженерного мышления через
экспериментально – исследовательскую деятельность
детей старшего дошкольного возраста»» Отв.:
Борисова Е.В., Голомышкина Т.А., старшие
воспитатели
Неделя педагогического мастерства
Просмотр образовательной деятельности по
формированию инженерно - конструктивных навыков
детей.
Разработка тематических планов в разных возрастных
группах «Юные инженеры - конструкторы»
Выставка
Программно-методическое сопровождение работы с
детьми по развитию инженерно – конструктивных
навыков
Организация двигательного режимам в группах
младшего дошкольного возраста.
Дискуссионный круглый стол: встреча учителей
начальных классов и воспитателей с целью
обсуждения преемственности в работе детского сада и
начальной школы.
1.Круглый стол «Инженерное мышление в семье:
Взаимодействие с мифы и реальность»
родителями
2. Проект «Консультация для родителей
«Как LEGO - конструирование влияет на ребѐнка».
3.День семьи в детском саду
Презентация: «Мама – лучший друг всех на свете»
4. Совместный концерт «Вместе с мамой».
Развитие учебно – Приобретение детской художественной литературы
материальной базы для каждой возрастной группы в соответствии с
реализуемой программой.
Преемственность
работы детского
сада и школы
Примечания
ДЕКАБРЬ 2025
Формы работы
Общее собрание
работников
Консультация
Работа творческой
группы
Методический
бюллетень
Контроль и
руководство
Тематический
контроль
Мероприятия
1.Об обеспечении безопасности жизнедеятельности
обучающихся и работников ДОО при проведении
новогодних праздников.
2.Обсуждение графика оплачиваемых отпусков
работников на 2026 год.
3. О выполнении Правил внутреннего трудового
распорядка.
Фронтальная консультация
Тема: «Психолого-педагогические условия
формирования семейных ценностей у детей.»
Отв.: Потапова Е.О., педагог- психолог.
Тема: «Эффективные приемы включения детей в
обсуждение семейных историй и традиций»
Отв.: Кремнева С.А.., Голомышкина Т.А. старшие
воспитатели
Составление картотеки дидактических игр, игровых
ситуаций по ознакомлению детей с семейными
ценностями.
Методические рекомендации
«Реализация игрового метода в формировании
семейных ценностей»
Отв.: Борисова Е.В. старший воспитатель,
Тема: «Формирование у детей доброго и
внимательного отношения к близким людям, развитие
чувства привязанности и благодарности к родителям и
членам семьи»
Гр. № 2,3,12,13
Организационно
-педагогический
контроль
Преемственность
работы детского сада
и школы
Взаимодействие с
родителями
Развитие учебно –
материальной базы
«Организация режима дня » (все группы)
Час общения:
- деловая игра «Давайте играть вместе»
(использование проблемно – игровых ситуаций)
Открытие семейного клуба «Тепло родного очага»:
1.Родительский лекторий:
«Важность семейных традиций в жизни ребёнка»
2.Викторина с детьми и родителями: «Самый
интересный факт о вашей семье».
3. Музыкальный калейдоскоп «Новогодняя встреча
семей» с конкурсами и играми.
4. Конкурс детско-родительских проектов «Наша
родословная»
Пополнение групп дидактическими пособиями по
приобщению детей к семейным ценностям.
Примечания
ЯНВАРЬ 2026
Формы работы
Консультация
Контроль и руководство
Методический
бюллетень
Тематический
Мероприятия
Групповая консультация
Тема: «Использование активных методов речевого
развития для формирования полноценного общения
детей дошкольного возраста»
Ответственные: старшие воспитатели Борисова Е.В.,
Голомышкина Т.А, Кремнева С.А
Педагогическая листовка.
Факторы успешного речевого развития детей.
Тема: «Повысить качество познавательного развития
посредством внедрения элементов инженерии в
образовательную деятельность с детьми дошкольного
возраста»
Цель: динамика состояния работы.
Персональный
Преемственность
работы детского
сада и школы
Работа творческой
группы
Взаимодействие с
родителями
Развитие учебно –
материальной базы
Группы №5,6, 9,10,14,16,
Оказание помощи молодым специалистам Чмутовой
С.И.,
Кукушкиной
Я.С.,
Поздняковой
А.Ю.,
Закурдаевой В.В.
Педагогическая мозаика
«Как воспитать у ребенка любовь к книге?»
Ответственные: старший воспитатель, библиотекарь
школы
Составление картотеки дидактических игр, игровых
ситуаций по развитию навыков культуры речевого
общения
Консультации для родителей
«Два взгляда на развитие речи ребенка»
(час общения) – учителя – логопеды Суслова Е.В.,
Нуштаева Е.В.
Родительская гостиная
«Грамматика общения: плюсы и минусы» - старший
воспитатель, педагог- психолог
Пополнение групп дидактическими пособиями по
развитию инженерно – конструктивных навыков у
детей.
Примечания
ФЕВРАЛЬ 2026
Формы
работы
Мероприятия
Контроль и руководство
1.Анализ состояния работы по проблеме «Повысить
качество познавательного развития посредством
внедрения элементов инженерии в образовательную
Педагогический деятельность с детьми дошкольного возраста» (по
совет
результатам тематического контроля).
2. Анализ состояния работы по теме «Формирование у
детей доброго и внимательного отношения к близким
людям, развитие чувства привязанности и
благодарности к родителям и членам семьи» (по
результатам тематического контроля).
3. Анализ состояния работы по теме «Обеспечение
формирования у детей правильного и вежливого
ведения диалога посредством обогащения языкового
окружения и ежедневной практики речевого общения»
(по результатам тематического контроля).
Групповая консультация
Тема:
««Традиции
семьи в музыкальном пространстве
Консультация
детского сада: организация досуговых мероприятий,
способствующих воспитанию семейных ценностей и
культурных традиций»» Отв. Новожилова Л.В.,
Шугурова Н.Е. муз.рук.
Тематичес Тема: «Обеспечение формирования у детей
кий
правильного и вежливого ведения диалога посредством
обогащения языкового окружения и ежедневной
практики речевого общения»
Цель: динамика состояния работы.
гр. № 4. 11, 15, 18
Организац Подготовка педагогов к рабочему дню (все группы)
ионно педагогич
еский
Работа
творческой
группы
Разработка образовательных ситуаций по воспитанию
семейных ценностей.
Взаимодействие
с родителями
1.Семинар-практикум для родителей ««Добрые
традиции моей семьи: практическое руководство для
родителей по сохранению семейных ценностей»
2. Социальный проект «Мой папа лучше всех»
3. Круглый стол ««Уважение к старшим и память о
родных: как воспитать у детей трепетное отношение к
родным людям и семейным традициям» Ответственный: старший воспитатель Борисова Е.В.
Развитие учебно
– материальной
базы
Пополнение методического банка материалов из опыта
работы педагогов по формированию инженерного
мышления детей
Примечания
МАРТ 2026
Формы работы
Контроль и руководство
Консультация
Организац
ионнопедагогиче
ский
Эпизодиче
ский
Мероприятия
Цикл консультаций для молодых специалистов ДОО
«Первые шаги в профессии»
- «Оптимизация режима дня в детском саду: грамотное
планирование и распределение времени» старший
воспитатель, «Проектирование взаимодействия групп
раннего возраста» - старший воспитатель»
- «Гиперактивные дети: как организовать
образовательный процесс эффективно» педагог –
психолог, «Особенности кризисов развития
дошкольников: как пережить их безболезненно» педагог - психолог
- «Артикуляционная гимнастика: простые упражнения
для правильной речи ребенка» - учитель - логопед
- ««Интеграция музыки в образовательный процесс:
музыкальное сопровождение занятий и игр»
- музыкальный руководитель
«Развитие культурно – гигиенических навыков у детей
раннего возраста»
Оказание помощи Борисовой Н.М., Сызранцевой Е.В.
воспитателям МБДОУ ДС, в обобщении опыта работы
по проблеме «Использование эффективных методов и
приемов по формированию у детей инженерного
мышления»
Фронтальн Организация работы в группах в группах № 6, 16
ый
компенсирующей направленности от 6 до 7 лет
Преемственность
День открытых дверей.
работы детского
Взаимопросмотр занятий и совместной деятельности в
сада и школы
режимных моментах.
Взаимодействие с 1.Социальный проект «Моя мама – лучшая на свете»
родителями
2.Клуб интересных встреч (инспектор отделения
Госавтоинспекции МВД России)
3. Семинар-практикум «Конструируй и открывай:
вместе с ребенком!
4. Творческая лаборатория «Формирование здоровых
взаимоотношений в семье: профилактика конфликтов и
агрессии» Ответственный: педагог – психолог
Потапова Е.О
Развитие учебно – Приобретение игрового материала для групп раннего
материальной
возраста
базы
Примечания
АПРЕЛЬ 2026
Формы
работы
Педагогический
совет
Коллективный
просмотр
Контроль и руководство
Методический
бюллетень
Тематичес
кий
Мероприятия
1.Анализ состояния работы по проблеме: «Повысить
качество познавательного развития
посредством
внедрения элементов инженерии в образовательную
деятельность с детьми дошкольного возраста»»
2. Анализ состояния работы ДОО по подготовке
детей к обучению к школе.
3.Творческий отчет Борисовой Н.М., Сызранцевой
Е.В., воспитателей МБДОУ ДС по проблеме:
«Использование эффективных методов и приемов по
формированию у детей инженерного мышления»
4. Подведение итогов конкурса на лучшее
оформление центра по развитию инженерных и
конструктивных
навыков
«Юный
инженерконструктор».
«Методическая копилка» - защита педагогических
проектов и выставка многофункциональных пособий
по развитию инженерных и конструктивных навыков
Педагогическая листовка
«Игровые технологии в изучении дорожной азбуки»
Тема: «Повысить качество познавательного развития
посредством внедрения элементов инженерии в
образовательную деятельность с детьми дошкольного
возраста»
Цель: подведение итогов работы.
Группы № 5,6, 9,10,14,16
Организац Соблюдение требований к одежде и обуви детей в
ионно помещениях и на прогулке
педагогиче
ский
Взаимодействие с
родителями
Развитие учебноматериальной
базы
День открытых дверей
1.Привлечение родителей к сотрудничеству через
посещение совместной образовательной деятельности
по формированию инженерного мышления у детей.
2.Концерт «Юные таланты»
3.Неделя безопасности и профилактики ДТП
4.Совместное детско-родительское образовательное
событие - викторина «С любовью к нашим корням:
семейные традиции и ценности»
Работа в учреждении по эстетике оформления
помещений.
Примечания
МАЙ 2026
Формы
работы
Педагогический
совет
Консультация
Методический
бюллетень
Организационнопедагогический
контроль
Взаимодействие с
родителями
Развитие
материальнотехнической базы
Мероприятия
1. Анализ состояния работы ДОО за 2025-2026
учебный год.
2. Принятие плана работы на летний период.
3. Итоги работы творческой и рабочей групп
4.Об аттестации педагогических работников.
Фронтальная консультация
« Организация летней оздоровительной работы».
Отв.: Борисова Е.В., старший воспитатель,
Педагогическая копилка
«Особенности организации образовательной
деятельности в летний период»
Организация прогулок с детьми старшего
дошкольного возраста
Общее родительское собрание
1.Подведение итогов работы ДОО за 2025-2026
учебный год.
2. Анализ заболеваемости обучающихся за 2025-2026
учебный год.
3. Семинар – практикум для родителей «Готовим
ребенка к школе: советы и рекомендации для
успешного начала школьного пути»»
Ответственный: старший воспитатель Голомышкина
Т.А.
Презентация семейных проектов «Папа, мама, я —
инженерная семья»
Ремонт и покраска оборудования на участке
Примечания