Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №__1___
От 30.08.2024 г.
Председатель
__________ Е.В. Борисова
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим
МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
______________Т.Ю. Прохорова
Приказ № 157 А от 16.09.2024 г.
Положение
о внутренней системе оценки качества образования детского сада
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ ДС № 28
г. Кузнецка (далее – Положение) определяет цели, задачи и механизмы функционирования
внутренней системы оценки качества образования в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детском саду № 28 города Кузнецка (далее –
детский сад).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»; (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования» (с последующими изменениями);
- Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией» (с последующими
изменениями);
- Законом Пензенской области от 04.07.2013 № 2413 – ЗПО «Об образовании в
Пензенской области» (с последующими изменениями);
- локальными нормативными актами детского сада.
1.3. В Положении используются следующие термины:
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – комплекс
мероприятий, проводимых с целью определения качества образовательной
деятельности и подготовки обучающихся в детском саду; может быть инструментом
мониторинга качества дошкольного образования, проводимого Рособрнадзором;
документы ВСОКО – совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности дошкольной образовательной
организации, проводимой в рамках ВСОКО;
мониторинг – системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого
объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается
оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа
показателей наблюдения;
оценка/оценочная/контрольно-оценочная процедура – совокупность
мероприятий, направленных на установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным, в том числе в рамках образовательной
программы;
ОП ДО – образовательная программа дошкольного образования;
образовательная программа – ОП, адаптированная образовательная
программа дошкольного образования (АОП ДО) и образовательная программа
дополнительного образования.
2. Цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в
детском саду, в том числе качества ОП, АОП, условий реализации ОП и качества
подготовки обучающихся, требованиям действующего законодательства РФ в сфере
образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
определение соответствия качества подготовки обучающихся федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования, ФОП
ДО, ФАОП ДО;
выявление уровня образовательных достижений обучающихся;
анализ полученной информации, выявление факторов, влияющих на качество
образования в детском саду;
формирование документов ВСОКО для принятия управленческих решений,
направленных на повышение качества образования в детском саду.
2.3. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в детском саду.
3. Организация ВСОКО
3.1. В рамках ВСОКО оценивается:
качество образовательных программ;
качество условий реализации образовательных программ, в том числе
инфраструктура детского сада и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью;
динамика развития и образовательные результаты обучающихся;
удовлетворенность потребителей качеством образования.
3.2. Оценочные процедуры ВСОКО группируются по следующим направлениям:
качество образовательных программ;
развитие обучающихся;
характеристики работников (кадровые ресурсы);
организация обучения и воспитания;
инфраструктура детского сада;
открытость и взаимодействие;
документирование и управление.
3.3. Система оценки качества дошкольного образования в рамках реализации АОП ДО:
сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий
реализации АОП ДО в пяти образовательных областях, определенных ФГОС ДО;
учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным
образованием со стороны семьи ребенка;
исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в
контексте оценки работы детского сада;
исключает унификацию и поддерживает вариативность форм и методов
дошкольного образования;
способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка с ОВЗ, семьи,
педагогических работников, общества и государства;
включает как оценку педагогическими работниками детского сада
собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку
условий образовательной деятельности в дошкольной образовательной
организации;
использует единые инструменты, оценивающие условия реализации АОП
ДО, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.
3.4. Направления оценочной деятельности ВСОКО могут меняться в соответствии с
приказом заведующего.
3.5. Для контроля исполнения оценочных процедур
ответственный работник на основании приказа заведующего.
ВСОКО
назначается
3.6. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО:
обеспечивает функционирование ВСОКО в детском саду в соответствии с
локальными актами;
участвует в организации проведения оценочных процедур локального,
муниципального, регионального, федерального уровней;
обеспечивает объективность проведения оценочных процедур;
обеспечивает достоверность информации, представляемой в итоговых
документах ВСОКО;
участвует в разработке управленческих решений в рамках своей компетенции
на основе результатов оценочных процедур ВСОКО.
3.7. Для проведения оценочных процедур ВСОКО назначаются работники на
основании приказа заведующего.
3.8. Функционал исполнителей и сроки оценочных процедур ВСОКО определяются
ежегодно приказом заведующего.
3.9. Функционал исполнителей оценочных процедур ВСОКО может включать в себя:
проектов
локальных
актов,
которые
регулируют
разработку
функционирование ВСОКО в детском саду;
проведение оценочных процедур ВСОКО по плану-графику, утверждаемому
приказом заведующего;
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества
образования в детском саду;
оформление документов ВСОКО, в том числе итоговых;
предложение управленческих решений по повышению качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.10. Оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы детского сада.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Оценочные процедуры ВСОКО проводятся с использованием подходящего
инструментария, который разрабатывается детским садом самостоятельно.
4.2. В инструментарий ВСОКО могут входить инструменты мониторинга и оценки
качества дошкольного образования, используемые федеральными, региональными и
муниципальными органами власти (формы, оценочные листы, анкеты, отчеты и др.).
4.3. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО следит за
актуальностью инструментария ВСОКО в детском саду в том аспекте, чтобы применение
данного инструментария позволило получить достоверные, объективные результаты
ВСОКО, позволяющие оценить выполнение требований действующего законодательства
РФ.
4.4. Инструментарий ВСОКО детского сада включает в том числе:
листы оценки образовательных программ;
планы-графики ВСОКО и разных видов контроля, других оценочных
процедур;
индивидуальные карты развития обучающихся;
диагностические карты оценки развития обучающихся;
чек-листы инфраструктуры детского сада (на основе примерных перечней
оборудования и средств обучения, направленных письмом Минпросвещения от
13.02.2023 № ТВ-413/03);
карты контроля соблюдения требований законодательства к различным
видам деятельности детского сада;
анкеты для родителей (законных представителей) обучающихся и работников
детского сада.
4.5. Примерный алгоритм выполнения оценочной процедуры ВСОКО включает
следующие действия:
сбор информации с помощью инструментария ВСОКО;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского
сада;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий.
5. Итоговые документы ВСОКО
5.1. Исполнители оценочных процедур ВСОКО готовят итоговые документы ВСОКО
по итогу проведения каждой оценочной процедуры.
5.2. Конкретные виды итоговых документов ВСОКО ежегодно утверждаются приказом
заведующего.
5.3. Итоговые документы ВСОКО включают в том числе:
схемы;
графики;
таблицы;
диаграммы;
справочно-аналитические материалы (справки, отчеты, докладные записки),
содержащие констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
5.4. Данные итоговых документов ВСОКО могут использоваться для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности детского сада.
ПЛАН-ГРАФИК
мероприятий внутренней системы оценки качества образования
на 2024/25 учебный год
Предмет оценки
Инструментарий Сроки
оценки
Ответственные
1. Оценка образовательных программ
Соответствие ОП
ДО требованиям
ФГОС ДО и ФОП
ДО
Анализ
программы, лист
оценки
Август
Старшие
воспитатели
Кремнёва С.А.
Борисова Е.В.
Соответствие АОП
ДО требованиям
ФГОС ДО и ФАОП
ДО ОВЗ
Анализ
программы, лист
оценки
Август
Старшие
воспитатели
Кремнёва С.А.,
Борисова Е.В.
Соответствие
дополнительных
общеразвивающих
программ
требованиям
федерального
законодательства,
запросам родителей
Анализ
программы, лист
оценки
Сентябрь
Старшие
воспитатели
Борисова Е.В.
Голомышкина
Т.А.
2. Оценка развития обучающихся
Качество (динамика) Педагогическая
освоения
диагностика
обучающимися
индивидуального
содержания ОП ДО, развития детей 2–
АОП ДО
8 лет, карта
оценки
Сентябрь,
декабрь –
январь, май
Старшие
воспитатели
Борисова Е.В.,
Голомышкина
Т.А.
Доля посещаемости
обучающихся ДОО в
среднем за год
Анализ табеля
посещаемости,
справка
Ежемесячно
Старшие
воспитатели
Борисова Е.В.,
Голомышкина
Т.А.
Участие
воспитанников в
конкурсах, смотрах,
Анализ
достижений,
справка
Май
Старший
воспитатель
Храмкина А.С.
Предмет оценки
Инструментарий Сроки
оценки
Ответственные
фестивалях,
соревнованиях
и т. п.
3. Оценка условий обучения и воспитания
Соответствие
образовательного
процесса
требованиям
законодательства:
ФГОС ДО, СП,
СанПиН и т. д.
Посещение
занятий и
открытых
мероприятий,
наблюдение,
анализ, справка
Ежемесячно, по
Старшие
программе
воспитатели
производственн Голомышкина
ого контроля Т.А., Храмкина
А.С., Борисова
Е.В.
Взаимодействие
работников с
обучающимися
Контроль,
посещение
занятий и
открытых
мероприятий,набл
юдение, анализ,
справка
Ежемесячно
Старшие
воспитатели
Голомышкина
Т.А., Храмкина
А.С., Борисова
Е.В.
Взаимодействие
работников с
родителями
обучающихся
Посещение
родительских
собраний,
совместных
мероприятий,
анализ, справка
Сентябрь,
декабрь –
январь, май
Заместитель
заведующего
Блохинцева
О.П.
Старшие
воспитатели
Голомышкина
Т.А., Храмкина
А.С., Борисова
Е.В.
Соответствие РППС
требованиям ФГОС
ДО
Мониторинг,
справка
Ежемесячно
Старшие
воспитатели
Голомышкина
Т.А., Борисова
Е.В.
Заполнение таблицы Анализ, таблица
По плану
самообследования самообследования самообследован
ия
Условия оказания
психологического
Посещение
занятий,
Декабрь, май
Старший
воспитатель
Борисова Е.В.
Старшие
воспитатели
Предмет оценки
Инструментарий Сроки
оценки
Ответственные
сопровождения
обучающихся
наблюдение,
анализ, справка
Голомышкина
Т.А., Борисова
Е.В
Педагог психолог
Потапова Е.О.
Специальные
условия для
обучающихся с ОВЗ
Мониторинг,
справка
Май
Старшие
воспитатели
Голомышкина
Т.А., Борисова
Е.В.
Условия питания
обучающихся
Мониторинг,
справка, акт
По программе
производственн
ого контроля
Заместитель
заведующего
Блохинцева
О.П.
Содержание
территории, на
которой пребывают
обучающиеся
Мониторинг,
справка, акт
Ежедневно, по
программе
производственн
ого контроля
Старшие
воспитатели
Голомышкина
Т.А., Борисова
Е.В,
воспитатели
групп.
Удовлетворенность
родителей
обучающихся
качеством
образовательного
процесса
Анкетирование,
анализ, справка
Декабрь, май.
Старшие
воспитатели
Голомышкина
Т.А., Борисова
Е.В.