Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка)
ПРИНЯТ
Педагогическим советом МБДОУ ДС № 28
г. Кузнецка
протокол №1 от 30.08.2024г.
УТВЕРЖДЕН
Приказом заведующего МБДОУ ДС № 28
г. Кузнецка
От 30.08.2024г. № 96
Заведующий МБДОУ ДС № 28 г.Кузнецка
____________Т.Ю. Прохорова
ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ,
необходимого для организации образовательной деятельности
по реализации и освоению «Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ТНР МБДОУ ДС №28
г. Кузнецка» на 2024-2025 учебный год
1
Пояснительная записка:
МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка имеет
5 групп компенсирующей
направленности с 5 до 6 и с 6 до 7 лет, в которых реализуется «Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР
МБДОУ ДС №28 г.Кузнецка» (далее по тексту – АОПДО), состоящая из двух
взаимодополняющих
частей (обязательной
части и части, формируемой
участниками образовательных отношений).
Обязательная часть АОПДО строится с учетом «Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденной
Приказом №1022 Министерства просвещения РФ от 24.11.2022. «Об утверждении
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
В часть АОПДО, формируемой участниками образовательных отношений,
включена углубленная работа
по познавательному и
социально –
коммуникативному развитию обучающихся и включение обучающихся в процесс
ознакомления
с
региональными
особенностями
Пензенской
области.
(региональные парциальные образовательные программы «История Пензенского
края как средство развития личности ребёнка дошкольного возраста», «Природа и
я» под общей редакцией доцента Е.Ф.Купецковой,, методическое пособие
«Дошкольникам о народной культуре Пензенского края (часть 1 и часть 2), авторы
составители Е.Ф.Купецкова , В.В.Гостяева, Л.М.Штанчикова, муниципальная
программа «Юный кузнечанин»).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений предполагает
включение в образовательную деятельность старших дошкольников туристической
деятельности
как средства оздоровления, познания окружающего мира,
воспитания гражданских чувств. (парциальная
программа дошкольного
рекреационного туризма «Веселый рюкзачок», авторы А.А.Чеменева, А. А. Ф.
Мельникова, В. С. Волкова)
Объем времени образовательной деятельности составлен на основании
следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», с изменениями от 25.07.2022г;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28
Планирование реализации содержания Программы в соответствии с ФГОС ДО
осуществляется по пяти образовательным областям:
«Социально
–
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» и 9-ти видам
детской деятельности, а именно:
дошкольный возраст: игровая, познавательно – исследовательская,
коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие
художественной литературы, изобразительная, конструирование из разного
материала, музыкальная, двигательная деятельность.
2
Реализация содержания образовательной области «Социально –
коммуникативное
развитие»
формирование
основ
безопасности,
самообслуживание и элементарный бытовой труд реализуются в самостоятельной
и совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка в рамках
режимных моментов. В образовательных областях «Речевое развитие» («Интерес к
художественной литературе»), «Физическое развитие» («Формирование
основ
здорового
образа
жизни»), «Художественно-эстетическое развитие»
(«Приобщение к искусству») планируется образовательная деятельность детей
еженедельно в режимных моментах совместной образовательной деятельности
взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей и интегрируется в
проведение занятий.
Во всех возрастных группах ежедневно организуется самостоятельная
деятельность детей.
Число 0,5 означает, что занятие проводится один раз в две недели, в
чередовании с другими видами занятий.
Максимальный объём нагрузки детей во время проведения занятий
соответствует требованиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не
превышая при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими
правилами и нормативами нагрузку. Для детей 5-6 лет
продолжительность
образовательной деятельности в форме занятий составляет не более 25 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня
не превышает 50 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут. В середине
занятий статического характера проводится физкультминутка.
Образовательная деятельность осуществляется, как в первой, так и во
второй половине дня.
В
каникулярные дни в зимний
и в летний периоды проводится
образовательная деятельность
только художественно-эстетического и
оздоровительного цикла (музыкальная, двигательная, изобразительная).
В группах компенсирующей направленности с 6 до 7 лет.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не
превышая при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими
правилами и нормативами нагрузку. Для детей 6–7 лет продолжительность
образовательной деятельности в форме занятий составляет не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня
не превышает 1,5 часа. Перерыв между занятиями – 10 минут. В середине занятий
статического характера проводится физкультминутка.
В
каникулярные дни в зимний
и в летний периоды проводится
образовательная деятельность
только художественно-эстетического и
оздоровительного цикла (музыкальная, двигательная, изобразительная).
3
Занятия
Образовательные области
Группы компенсирующей
направленности
с 5 до 6 лет,
Обязательная часть
1
Окружающий мир/
с 6 до 7 лет.
2
Природа
Познавательное развитие
Математические
представления
1
2
Речевое развитие
Развитие речи
1
1
Художественноэстетическое
развитие
Рисование
0,5
0,5
Лепка
0,5
0,5
Аппликация
0,5
0,5
Музыкальная
деятельность
Конструктивная
деятельность
Физическое развитие
2
2
0,5
0,5
3
3
2
2
2
-
-
2
Физическое развитие
- формирование лексикоКоррекционноразвивающее направление: грамматических средств
языка и развитие связной
речи
- формирование
звукопроизношения и
подготовка к обучению
грамоте
развитие
фонематического
восприятия и навыка
звукового анализа и
синтеза, элементы
грамоты
14/5ч25м
16/8ч00мин
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное и социально- коммуникативное развитие (региональные парциальные
образовательные программы «История Пензенского края как средство развития личности ребёнка
дошкольного возраста», «Природа и я» под общей редакцией доцента Е.Ф.Купецковой,, методическое
пособие «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края (часть 1 и часть 2), авторы
составители Е.Ф.Купецкова , В.В.Гостяева, Л.М.Штанчикова, муниципальная программа «Юный
кузнечанин»).
Объем/всего
4
49часов
10мин
49ч35мин
5