Учебный план общий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка)

ПРИНЯТ
Педагогическим советом МБДОУ ДС № 28
г. Кузнецка
протокол №1 от 30.08.2024г.

УТВЕРЖДЕН
Приказом заведующего МБДОУ ДС № 28
г. Кузнецка
От 30.08.2024г. № 96
Заведующий МБДОУ ДС № 28 г.Кузнецка
____________Т.Ю. Прохорова

ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ,
необходимого для организации образовательной деятельности
по реализации и освоению образовательной программы дошкольного
образования для детей МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
на 2024-2025 учебный год

1

Пояснительная записка:
МБДОУ ДС № 28
г. Кузнецка
имеет
13 групп общеразвивающей
направленности, в которых реализуется «Образовательная программа дошкольного
образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 28 города Кузнецка» (далее по тексту - ОПДО)
состоящая из двух взаимодополняющих частей (обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений).
Обязательная часть ОПДО строится с учетом «Федеральной образовательной
программы дошкольного образования», утвержденной Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования», Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В часть ОПДО, формируемой участниками образовательных отношений,
включена углубленная работа по познавательному и социально – коммуникативному
развитию обучающихся и включение обучающихся в процесс ознакомления с
региональными особенностями Пензенской области. (региональные парциальные
образовательные программы «История Пензенского края как средство развития
личности ребёнка дошкольного возраста», «Природа и я» под общей редакцией
доцента Е.Ф.Купецковой,, методическое пособие «Дошкольникам о народной
культуре Пензенского края (часть 1 и часть 2), авторы составители Е.Ф.Купецкова ,
В.В.Гостяева, Л.М.Штанчикова, муниципальная программа «Юный кузнечанин»).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений предполагает
включение в образовательную деятельность старших дошкольников туристической
деятельности как средства оздоровления, познания окружающего мира, воспитания
гражданских чувств. (парциальная программа дошкольного рекреационного туризма
«Веселый рюкзачок», авторы А.А.Чеменева, А. А. Ф. Мельникова, В. С. Волкова)
Объем времени образовательной деятельности
составлен на основании
следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», с изменениями от 25.07.2022г;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28
Планирование реализации содержания Программы в соответствии с ФГОС ДО
осуществляется по пяти образовательным областям: «Социально – коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –
эстетическое развитие», «Физическое развитие» и 9-ти видам детской деятельности,
а именно:
ранний возраст: игровая деятельность, предметная деятельность и игры с
составными и динамическими игрушками; общение и рассматривание картинок,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами; восприятие художественной
литературы, изобразительная деятельность, экспериментирование с материалами и
веществами, восприятие смысла музыки, двигательная активность;
дошкольный возраст: игровая, познавательно – исследовательская,
коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие
художественной литературы, конструирование из разного материала, музыкальная,
двигательная деятельность.
2

Реализация
содержания
образовательной
области
«Социально
–
коммуникативное развитие» - формирование основ безопасности, самообслуживание
и элементарный бытовой труд реализуются в самостоятельной и совместной
образовательной деятельности взрослого и ребенка в рамках режимных моментов. В
образовательных областях
«Речевое развитие» («Интерес к художественной
литературе»), «Физическое развитие» («Формирование основ здорового образа
жизни»), «Художественно-эстетическое развитие» («Приобщение к искусству»)
планируется образовательная деятельность детей еженедельно в режимных моментах
совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной
деятельности детей и интегрируется в проведение занятий. В группах
общеразвивающей направленности с 3 до 4, с 4 до 5 лет образовательная область
«Художественно-эстетическое
развитие»
(«Конструктивная
деятельность»)
планируется еженедельно в режимных моментах совместной образовательной
деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.
Во всех возрастных группах ежедневно организуется самостоятельная
деятельность детей.
Число 0,5 означает, что занятия проводятся один раз в две недели, в
чередовании с другими видами занятий.
Максимальный объём нагрузки детей во время проведения занятий
соответствует требованиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
В группе общеразвивающей направленности с 1,6 до 2 лет.
Педагог самостоятельно дозирует
объем
образовательной нагрузки, не
превышая при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими
правилами и нормативами нагрузку. Для детей раннего возраста с 1,6 до 3 лет
длительность непрерывной образовательной деятельности в форме занятий не
превышает 10 мин. Допускается осуществлять непрерывную образовательную
деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).
В разновозрастной группе продолжительность непрерывной образовательной
деятельности в форме занятий дифференцируется в зависимости от возраста
ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности
непрерывной образовательной деятельности в форме занятий и специфики
образовательной деятельности её проводят по подгруппам в первую и вторую
половину дня. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности в форме занятий не менее 10 минут.
В теплое время года непрерывная образовательная деятельность в форме
занятий осуществляется на участке во время прогулки.
В группах общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не
превышая при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими
правилами и нормативами нагрузку.
Для детей раннего возраста с 2 до 3 лет
длительность образовательной деятельности в форме занятий не превышает 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность по подгруппам в первую и
во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).
В теплое время года занятия в форме игр осуществляются на участке во время
прогулки.

3

В группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не
превышая при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими
правилами и нормативами нагрузку. Для детей 3-4 лет
продолжительность
образовательной деятельности в форме занятий составляет не более 15 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не
превышает 30 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут. В середине занятий
статического характера проводится физкультминутка.
В
каникулярные дни в зимний
и в летний периоды проводится
образовательная
деятельность
только
художественно-эстетического
и
оздоровительного цикла (музыкальная, двигательная, изобразительная).
В группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не
превышая при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими
правилами и нормативами нагрузку. Для детей 4-5 лет
продолжительность
образовательной деятельности в форме занятий составляет
не более 20 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не
превышает 40 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут. В середине занятий
статического характера проводится физкультминутка.
В
каникулярные дни в зимний
и в летний периоды проводится
образовательная
деятельность
только
художественно-эстетического
и
оздоровительного цикла (музыкальная, двигательная, изобразительная).
В группах общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не
превышая при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими
правилами и нормативами нагрузку. Для детей 5-6 лет
продолжительность
образовательной деятельности в форме занятий составляет не более 25 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не
превышает 50 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут. В середине занятий
статического характера проводится физкультминутка.
Образовательная деятельность осуществляется, как в первой, так и во второй
половине дня.
В
каникулярные дни в зимний
и в летний периоды проводится
образовательная
деятельность
только
художественно-эстетического
и
оздоровительного цикла (музыкальная, двигательная, изобразительная).
В группах общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не
превышая при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими
правилами и нормативами нагрузку. Для детей 6–7 лет продолжительность
образовательной деятельности в форме занятий составляет
не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не
превышает 1,5 часа. Перерыв между занятиями – 10 минут. В середине занятий
статического характера проводится физкультминутка.
В
каникулярные дни в зимний
и в летний периоды проводится
образовательная
деятельность
только
художественно-эстетического
и
оздоровительного цикла (музыкальная, двигательная, изобразительная).

4

Занятия

Группы общеразвивающей
направленности

Образовательные области

от 1,6 до
2 лет

от 2 до 3
лет

от 3 до 4
лет

2

-

Окружающий мир/
Природа

2

1

1

Математические
представления

-

1

1

Развитие речи
Рисование

2
-

1
1

1
1

Лепка

-

1

0,5

Аппликация

-

-

0,5

Музыкальная деятельность

2

2

2

Физическая развитие

2

3

3

10/1ч40м

10/2ч30м

Обязательная часть
Познавательное развитие

Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

Сенсорные эталоны и
познавательные действия

-

Итого: 10/1ч20м

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное и социально- коммуникативное развитие (региональные парциальные образовательные
программы «История Пензенского края как средство развития личности ребёнка дошкольного возраста»,
«Природа и я» под общей редакцией доцента Е.Ф.Купецковой,, методическое пособие «Дошкольникам о
народной культуре Пензенского края (часть 1 и часть 2), авторы составители Е.Ф.Купецкова , В.В.Гостяева,
Л.М.Штанчикова, муниципальная программа «Юный кузнечанин»).
Итого/всего 45часов

5

45часов

47ч30мин.

Занятия
Образовательные области

Группы общеразвивающей
направленности
от 4 до 5
лет

от 5 до 6
лет

от 6 до 7
лет

Обязательная часть
Окружающий мир/
Природа

1

2

2

Математические
представления

1

1

2

Речевое развитие

Развитие речи

1

2

2

Художественно-эстетическое
развитие

Рисование
Лепка
Аппликация

1
0,5
0,5
-

1
0,5
0,5
1

1
1
1
1

2

2

3

3

Познавательное развитие

Конструктивная
деятельность

Физическое развитие

Музыкальная
2
деятельность
Физическое развитие 3

Итого: 10/3ч20м 13/5ч
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

15/7ч30м

Познавательное и социально- коммуникативное развитие (региональные парциальные
образовательные программы «История Пензенского края как средство развития личности ребёнка
дошкольного возраста», «Природа и я» под общей редакцией доцента Е.Ф.Купецковой,, методическое
пособие «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края (часть 1 и часть 2), авторы составители
Е.Ф.Купецкова , В.В.Гостяева, Л.М.Штанчикова, муниципальная программа «Юный кузнечанин»).

Итого/всего: 48 часов
20мин

6

49ч
10мин

50часов

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».