Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка)
ПРИНЯТ:
Педагогическим советом
МБДОУДС №28г. Кузнецка
(протокол № 3 от 08.04.2024г.)
УТВЕРЖДЕН:
Заведующим МБДОУДС№28
г. Кузнецка
______________ Т.Ю. Прохоровой
Приказ № 40 от 15.04.2024 г.
Отчет о результатах самообследования деятельности
МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка за 2023 календарный год
на 01.04.2024 г.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №28 города Кузнецка (МБДОУ
ДС № 28 г.Кузнецка)
Руководитель
Прохорова Татьяна Юрьевна
Адрес организации
442530,Россия, Пензенская область, город Кузнецк,
ул.Правды, дом 3А
Телефон, факс
Корпус №1 (84157) 3-36-25
Корпус №2 (84157) 3-35-19
Адрес электронной почты
pryanichnikova56@mail.ru
Учредитель
Управление образования г. Кузнецка
Дата создания
1967г. (корпус № 1 улица Правды, дом3А),
1975 г. (корпус №2 улица Правды, дом 21),
2019 г.(корпус № 3 улица Правды, дом 21).
Лицензия
Серия 58ЛО1 №0000725
Регистрационный №11908 от 27 июня 2016г.
Срок действия: бессрочно
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
28 города Кузнецка (далее — МБДОУ ДС № 28) расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий и торговых мест.
В корпусе №1 функционируют 6 групп для детей в возрасте от 1 года 6 мес. до 8
лет, из них 1 группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста, 4
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста,1 группа
компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.
В корпусе № 2 функционируют 10 групп для детей в возрасте от 1 года 6 мес. до 8
лет, из них 7 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста, 3
группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет.
В корпусе №3 функционирует 3 группы для детей в возрасте от 1 года 6 мес. – 3 лет.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы
групп — с 6:30до 18:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012,от 24.09.2022г., № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями от 21.12.2021г., от
14.07.2022г., ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Детский сад осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии
на осуществление образовательной деятельности и медицинскую деятельность на
основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка для выполнения требований норм Федерального
закона от 24.09.2022 № 371 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации», а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022
№ 1028, которым утверждена образовательная программа дошкольного образования,
провели совещание при заведующем и включили вопрос в повестку педагогического
совета.
Результатом управленческих действий стало создание с января по август 2023
рабочей группы в составе заведующего, старших воспитателей, воспитателей, а также
плана- графика по разработке ОПДО МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка, АОПДО для
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка. Так же
провели педагогический совет о рассмотрении вопроса по переходу на ОП в соответствии
с ФОП ДО, АОП в соответствии с ФАОП, обеспечении готовности педагогических и
управленческих кадров к работе в рамках новых документов. Внесли изменения в план
работы и план – график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров.
Провели информационно – разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) обучающихся на родительских собраниях, на отдельных разделах сайта
детского сада, в социальных сетях групп детского сада «В Контакте», на образовательной
платформе «Сферум»
Задачи и цели годового плана, разработанного в августе 2023г на 2023-2024 учебный
год, образовательная работа, календарь праздников ДОО, работа с семьями обучающихся,
административная и методическая деятельность спланированы с учетом ФОП ДО. Темы
педсоветов отражают работу по ФОП ДО, разработан план повышения квалификации
педагогических работников ДОО ФОП /ФАОП ДО. Была проведена работа по
приведению развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с
требованиями ФОП ДО.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программа
дошкольного образования для обучающихся с ТНР, которые составлены в соответствии с
учетом требований ФГОС дошкольного образования, федеральной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательную деятельность детского сада регламентируют следующие
локальные акты:
• Устав;
• «Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 города Кузнецка»;
• «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ТНР Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 28 города Кузнецка»;
• «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ЗПР Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 28 города Кузнецка»;
• годовой план работы детского сада;
• муниципальное задание;
• штатное расписание;
• годовой календарный учебный график;
• объем времени по реализации «Образовательная программа дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 28 города Кузнецка»;
• объем времени по реализации «Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с ТНР Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 28 города Кузнецка»;
• объем времени по реализации «Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с ЗПР Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 28 города Кузнецка»;
• режим, расписание занятий;
• положения;
• инструкции;
• приказы и распоряжения.
Система
договорных отношений, регламентирующих деятельность детского сада,
представлена:
• трудовым договором с руководителем детского сада;
• трудовыми договорами руководителя детского сада с сотрудниками;
• коллективным договором;
• договором об
образовании по
образовательным программам дошкольного
образования;
• договорами на обслуживание детского сада;
• контрактами на поставку продуктов питания.
С внедрением ФОП ДО в деятельность ДОО упор сделан на воспитание и развитие
ребенка как гражданина Российской Федерации, а также на приобщение к духовным
и культурным ценностям российского народа.
В процессе внедрения ФОП ДО в образовательный процесс потребовались такие
ключевые изменения, как:
- замена возрастных групп на этапы по году рождения,
- расширение и конкретизация нормативов и требований для каждого возраста по пяти
образовательным областям,
- использование нового списка литературы, музыки и мультфильмов в работе с детьми,
- включение в работу с детьми новых основных государственных и народных
праздников,
- включение обновленных требований к работе с особыми категориями детей, а также
требований к образовательному процессу и режиму дня.
В соответствие с требованиями ФОП ДО, педагоги ДОО организуют занятия для
детей, как занимательное и интересное дело, которое их развивает, в виде
образовательных и проблемно-обучающих ситуаций, тематических событий, проектной
деятельности, творческих и исследовательских проектов и т. д. В рамках времени,
которое отведено на совместную с детьми деятельность, учитываются их интересы,
желания, образовательные потребности. В соответствии с федеральной образовательной
программой педагоги стараются искать баланс между дидактикой и базовыми
дидактическими принципами и строят занятия по-новому.
Предварительные результаты наблюдения педагогического процесса в соответствии
с требованиями ФОП ДО показывают, что дети проявляют активность в общении с
окружающими, охотно включаются в совместную деятельность, относятся к сверстникам
дружелюбно, стремятся к оказанию помощи. Выросла познавательная активность
обучающихся, особенно в процессе экспериментирования. Дети выделяют и называют
свойства предметов, быстро овладевают умением сравнивать, обобщать, поясняют
последовательность действий в процессе решения поставленных задач. Проявляют
игровую инициативу, с интересом включаются в речевой диалог.
Образовательные программы дошкольного образования ДОО соответствуют
принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка,
принципы научной обоснованности и практической преемственности, соответствуют
критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство
воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно –
тематическом принципе построения образовательного процесса, построены с учетом
принципа интеграции образовательных областей: познавательное, социально –
коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое, речевое развитие. Педагоги
ДОО с сентября по декабрь 2023года работали над внедрением требований ФОП ДО в
воспитательно – образовательную деятельность. Все требования в такой короткий срок
выполнить не удалось. В течение следующего 2024 года педагогический коллектив ставит
перед собой задачу продолжить работу по данному направлению.
Задачи образовательных областей реализовались ежедневно в различных видах
детской деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской, двигательной,
продуктивной деятельности – как сквозных механизмов развития ребенка), а также
совместной деятельности детей и взрослых.
Образовательная деятельность осуществлялась в первую и вторую половину дня.
Для реализации поставленных целей и задач педагоги использовали современные
технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
проблемного обучения, социоигровые технологии, моделирование, проектно –
исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии.
В МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка создана современная, эстетически привлекательная
развивающая предметно-развивающая среда, активно используются инновационные
методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для
прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
Психолого-педагогическая компетентность воспитателей и специалистов в работе с
детьми, основывается на субъектном отношении, индивидуальном подходе, с учетом зоны
ближайшего развития, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку.
Построение образовательного процесса в детском саду основывается на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Положительное влияние на качество образовательного
процесса оказывают: интеграция всех видов детской деятельности; комплекснотематический принцип планирования деятельности детей; учет индивидуальных
особенностей детей; взаимосвязь образовательной и нерегламентированной деятельности;
тесное взаимодействие в работе всех специалистов детского сада и родителей.
В соответствии с методическими рекомендациями «Об использовании
государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и
молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их
оздоровления» (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06) детский сад
использовал в образовательной деятельности тематические мероприятия по изучению
государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Игровая
деятельность.
Театрализованная
деятельность.
Чтение стихов о
Родине, флаге и т. д.
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Физическое развитие
Спортивные
мероприятия
Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая
моральные и
нравственные.
Сформировать
чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной культурой,
детской
литературой. Расширить
представления
о госсимволах
страны и ее истории
Научиться ассоциативно
связывать госсимволы
с
важными историческими событиями
страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
В содержании воспитательной работы применялись тематические мероприятия по
ознакомлению дошкольников с государственными символами, историей государственных
символов России. Педагоги отражают в планах образовательной деятельности
исполнение Государственного гимна и поднятие Государственного флага в дни
государственных праздников и проведения торжественных мероприятий, в том числе
финальных этапов соревнований, обеспечивая эстетичность и доступность для детей
помещения, в котором разместили государственные символы (центры патриотического
воспитания).
С целью ранней профориентации детей, развития конструктивных способностей и
инженерного мышления в 2023 году педагоги внедряли учебно – методический комплекс
Е.А. Беляк «Детская СТЕАМ - лаборатория», как в рамках основного, так и
дополнительного образования.
Взаимодействие с социумом. Детский сад занимает определенное место в едином
образовательном пространстве города и активно взаимодействует с социумом:
- МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецка,
- МБУ «Кузнецкая ЦГБ им. А.Н. Радищева» (филиал № 8),
- МЭЦ "Родина",
- ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница».
Сотрудничество с МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецка предусматривало отслеживание
адаптации выпускников детского сада и проходило в соответствии с планом совместной
работы. В рамках совместной работы были проведены следующие мероприятия:
разработка плана совместной работы ДОО и МБОУ СОШ №2 г. Кузнецка в целях
обеспечения преемственности в соответствии с ФГОС НОО, ФОП НОО и ФОП ДО,
взаимопосещение уроков, занятий по познавательному развитию, развитию речи,
патриотическому воспитанию; дискуссионный круглый стол: встреча учителей начальных
классов и воспитателей с целью обсуждения преемственности в работе детского сада и
начальной школы с внедрением ФОП ДО и ФОП НОО.
Участие обучающихся детского сада в спортивных кружках и секциях способствует
оздоровлению детей дошкольного возраста, развитию физических качеств и поддержанию
отличной физической формы, которая помогает успешной сдаче дошкольниками норм
ГТО. Посещение театральных, танцевальных студий в МБУ ТЦ «Родина», центра
детского творчества г. Кузнецка развивает у обучающихся творческие способности,
способствует формированию позитивного общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми. Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие
помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную
помощь детям.
Вывод: образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми действующим законодательством РФ к дошкольному
образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. В
ДОО созданы условия для освоения детьми образовательных программ, в том числе
дополнительных, осуществляется взаимодействие с родителями, социальными
партнерами. Процесс реализации образовательных программ выстраивается с
соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной
среды.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей обучающихся.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
обучающихся
Полная
263
82%
Неполная с матерью
55
17,2%
Неполная с отцом
1
0,5%
Оформлено
опекунство
1
0,3%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
обучающихся
Один ребенок
111
34,7%
Два ребенка
151
47,2%
Три ребенка и более
58
18,1%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
Развитие системы дополнительного образования в детском саду является актуальным
вопросом. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к
новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого
ребенка» национального проекта «Образование». В 2023 году детский сад продолжил
внедрять систему персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей – сертификаты дополнительного образования. В детском саду ведется работа по
реализации проекта с целью учета потребности обучающихся и предоставления
возможности их индивидуального развития в кружках и студиях, предлагаемых
разнообразными организациями.
В 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по одному
направлению: социально- педагогическая направленность. Источник финансирования:
средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№
1
Направленность/наименование
программы
2022
2023
Бюджет
За плату
Социально- педагогическая
1.1 «Увлекательный английский»
2.
Форма
Возраст Год,
организации
количество
обучающихся
Кружок
5–7 лет
46
48
-
+
Кружок
5–7 лет
83
86
-
+
Художественно- эстетическая
2.1 «Мир вокруг нас»
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом.
Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по художественной и технической
направленности
(робототехника).
По предварительным
планам
источником
финансирования будут средства родителей обучающихся.
Расширение возможностей ФГИС «Моя школа» позволит более эффективно
организовывать образовательно – воспитательный процесс в МБДОУ ДС № 28 г.
Кузнецка обеспечивать удобный доступ к образовательным ресурсам и способствовать
развитию образовательного сообщества. Для этого в детском саду принята и
реализовывается дорожная карта по созданию материально- технических условий ,
обеспечению готовности педагогических работников и родителей (законных
представителей) . Запланирован вопрос в повестку педагогического совета на февраль
2024 года.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. В 2023–2024 учебном году в детском саду организованы
дополнительные образовательные услуги – по художественно-эстетическому развитию
и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Введена в работу и реализуется
программа воспитания.
II. Оценка системы управления организации
Управление
детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом.
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Важным в системе управления детского сада считаем создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников образовательных отношений в управление.
Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью
исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и
управленческой информации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления детского сада, принятия ими решений регламентируются Уставом детского
сада в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными
задачами
органов
общественного
управления
являются
непосредственное участие в управлении детским садом, выбор стратегических путей
развития детского сада и подготовка управленческих решений, входящих в компетенцию
того или иного органа. Их функции и направления деятельности прописаны в
соответствующих положениях.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе
участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным
местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива
представляет Профсоюзный комитет. Педагогический совет осуществляет руководство
образовательной деятельностью.
Отношения между МБДОУ ДС и управлением образования города Кузнецка
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами
органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.
Отношения МБДОУ ДС с родителями (законными представителями) обучающихся
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Уставом и
договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
МБДОУ ДС зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить
в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников
детского сада и родителей (законных представителей).
В 2023 году в систему управления детским садом продолжили внедрять элементы
электронного документооборота (ЭДС-электронный детский сад). Начата работа в
системе кадрового документооборота, связали ее с порталом госуслуг и платформой
«Работа в России» (вакансии, отчет по инвалидам), (Федеральный закон от 22.11.2021 №
377https://e.rukdobra.ru/npd-doc?npmid=99&npid=727040589ФЗ, постановление Правительства
от 01.07.2022 № 1192). По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее.
В 2023 году планируем продолжить работу в системах кадрового документооборота.
Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ периода 2023 года
свидетельствует, что в ДОО отсутствует наличие микротравм.
Выполнение задач «Программы развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 города Кузнецка на 20222025 годы» проходит поэтапно, эффективно в соответствии с планом мероприятий.
Согласно правилам приказа Минздрава от 20.05.2022 № 342н психиатрическое
освидетельствование работника проводится в обязательном порядке только при приеме
на работу в ДОО.
Повторное прохождение освидетельствования работником не требуется в случае,
если работник поступает на работу по виду деятельности, по которому ранее проходил
освидетельствование (не позднее двух лет) и по состоянию психического здоровья был
пригоден к выполнению указанного вида деятельности
Вывод: МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Деятельность МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе
программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования,
соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ ДС в 2023 году были
положены образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС №28 г.
Кузнецка».,
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом рекомендаций ФОП
ДО, и адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для
обучающихся с ТНР.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования педагогический
коллектив основными целями своей работы считает:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства.
обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности.
создание условий для физического, познавательного, речевого, социальнокоммуникативного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
обеспечение готовности к школьному обучению.
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, речевой, продуктивной,
музыкально – художественной, чтения.
Для достижения целей Программы решались следующие задачи:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей,
воспитание потребности в здоровом образе жизни.
обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно –
эстетического и физического развития детей.
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
обучающимся.
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности образовательной деятельности.
творческая организация образовательной деятельности.
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи.
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросу развития, обучения и воспитания детей дошкольного
возраста.
Содержание образовательной программы реализуется в процессе:
организованной образовательной деятельности;
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
самостоятельной детской деятельности;
взаимодействия с семьями обучающихся.
Грамотно владея ситуацией, педагоги постоянно планируют, а иногда импровизируют,
подбирая для каждого обучающегося в определенных ситуациях формы обучения совместную деятельность при равноправной инициативе партнеров, самостоятельную
работу дошкольника в развивающей среде или разнообразные формы организации
организованной образовательной деятельности.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводится
оценка индивидуального развития детей.
Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Так, сравнительные результаты качества
освоения программы на конец 2022 и 2023 года выглядят следующим образом:
Образовательные области
Процент освоения на Процент освоения на конец
конец 2022 года (за 2023 года (по новым ФОП
сентябрь – декабрь)
ДО за сентябрь - декабрь)
«Социально – коммуникативное 58%
64%
развитие»
«Познавательное развитие»
52%
59%
«Речевое развитие»
50%
54%
«Художественно – эстетическое 57%
62%
развитие»
«Физическое развитие»
62%
68%
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
В ходе реализации образовательной деятельности, в соответствии с требованиями ФОП ДО,
используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся, которая позволяет поддерживать качество подготовки к школе на достаточно
высоком уровне. Все задачи образования и содержания образования по образовательным областям
на период с сентября по декабрь 2023 года на период работы по образовательной программе
дошкольного образования и адаптированной программе дошкольного образования для
обучающихся с ТНР МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка успешно выполнены в соответствии с
планируемыми результатами.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций, использованию эффективных здоровье сберегающих технологий и обогащению
развивающей предметно- пространственной среды.
Анализ «уровня информированности» позволил нам сделать вывод: дети в
достаточной степени владеют понятиями, определениями, умеют ориентироваться в
информации в соответствии с возрастными нормами, т. е. обеспечивается базисный
минимум, заложенный в программе.
Выполнение детьми программы осуществляется в детском саду на хорошем уровне и
планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья,
способностей и интересов обучающихся. Также планируется индивидуальная работа
с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), через интеграцию
деятельности
всех
педагогических
работников
и родителей.
В дошкольном
образовательном учреждении сформированы и функционируют психолого-педагогическая
служба, ППк.
Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Хорошие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и
обогащению развивающей предметно-пространственной среды. Обучающиеся
подготовительных групп детского сада при поступлении в школы города Кузнецка
показывают стабильно хорошие результаты.
В мае 2023года было проведено обследование детей подготовительных групп на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества,
необходимые для поступления в школу и сформированность положительного отношения
воспитанников к обучению в школе. Содержанием работы в этом направлении является
осуществление соответствия результатов дошкольного образования требованиям
современной школы к поступающим в 1 класс.
Работа с детьми с ОВЗ
С сентября 2023 года МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка перешёл на обучение по
программам, обновлённым в соответствии с требованиями федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования. Для этого была проведена
соответствующая работа с педагогическим коллективом и родителями (законными
представителями) обучающихся. Вопрос перехода на ФАОП обсуждали на
педагогическом совете.
Разработали АОП ДО отдельно для каждой группы нозологии обучающихся, которые
посещают детский сад: АОП ДО для обучающихся с ТНР, АОП ДО для обучающихся с
ЗПР, так как есть обучающиеся с задержкой психического развития и с тяжёлыми
нарушениями речи. Провели анализ создания условий для реализации образовательных
программ, в итоге приняты кадровые и управленческие решения:
- направили на обучение педагога- психолога и воспитателя групп;
- в работу детского сада внесли ключевые направления требований ФАОП;
- приобрели соответствующее оборудование и материалы для организации в
развивающей предметно- пространственной среды;
- обеспечены условия доступности образовательной организации и представляемых
услуг для инвалидов, а так же оказания им при этом необходимой помощи;
- организовано питание для детей с особыми требованиями по питанию;
- обеспечены коррекция нарушений развития у различных категорий детей, включая
детей с ОВЗ и детей- инвалидов, оказание им помощи в освоении ОП ДО, обеспечение
разностороннего развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей,
социальная адаптация;
- заложили средства на повышение квалификации 3 воспитателей по проблемам
применения развивающего оценивания качества образовательной деятельности,
организации взаимодействия педагогических работников с детьми;
- заложили средства на повышение квалификации заместителя заведующего и старших
воспитателей по выстраиванию взаимодействия педагогического коллектива с родителями
(законными представителями) обучающихся.
В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в группах компенсирующей
направленности получали 49 обучающихся с ТНР. В группах общеразвивающей
направленности на дату 30.12.2023 года детей с ЗПР нет.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Педагогическое образование родителей (законных представителей) обучающихся
осуществляется как традиционными методами, так и с помощью современных средств
информатизации (сайт ДОО: http://detsad28kuzneck.ucoz.net/, https://vk.com/club206334655
мессенджер Сферум).
Работает консультативная служба специалистов: учителя - логопеда, педагогапсихолога, музыкального руководителя, медсестры, старшего воспитателя.
Участие обучающихся в конкурсах различного уровня в 2023 году
Конкурс ГТО
Муниципальный, Февраль 2023г. Забирова Азалия,
Кулагина
Александра,
Сертификат
Сертификат
Международная
олимпиада
«Юный
математик»
международный
09.01.2023г.
Голомышкина
Анна, Федотова
Вика, Чалышев
Алмаз,Салехов
Самир.
Дипломы
призёров
Международный
конкурс
«Волшебная
мастерская Деда
Мороза»
международный
20.01.2023г.
Голомышкина
Анна, Кидырова
Кира,Тенишева
Диана.
Дипломы
призёров
21.01.2023г
Голомышкина
Анна, Федотова
Вика, Чалышев
Алмаз,Салехов
Самир.
Сертификаты
федеральный
Тестирование
«Патриотизм и
верность
воинскому долгу»
«Смотр строя и
песни»
муниципальный
Международный федеральный
конкурс детско –
юношеского
творчества к
Международному
женскому дню
«Букет из самых
нежных чувств»
Всероссийская
военнопатриотическая
олимпиада
«Россия страна
возможностей»
федеральный
Конкурс
рисунков
«Победный май»
муниципальный
17.02.2023г.
Федотова Вика,
Голомышкина
Анна, Лялин
Максим,
Левашина Алиса,
Седышева Арина
Диплом
01.03.2023г.
Сафонова Алёна,
Карпова Есения
Дипломы 2-й
степени
06. 05. 2023г.
Лисин Андрей,
Диплом 2
место
Брежнев Богдан,
Ромашова Полина
федеральный
Всероссийский
конкурс рисунков
« Город в
котором я живу»»
09. 05. 2023г.
Федотова Вика,
Голомышкина
Анна,
Дипломы
призёров
24.05. 2023г.
Ленкова Алиса,
Диплом
лауреата 2
степени
Пшеничнткова
Елизавета,
Матвеева
Анжелика
Диплом
лауреата 3
степени
Всероссийская
образовательная
олимпиада по
ПДД для
дошкольников
«Дорожное
движение»
федеральный
Конкурс
рисунков
«Родной край»
региональный
12.10.2023г.
Кильдиева
Милана
Международный
экологический
конкурс «В мире
зимующих птиц»
федеральный
15.11.2023г.
Кира К., Алиса В.,
Дипломы
Самир С., Давид призеров
Х., Вика Ф.,
Давлат Д., Диана
25.09.2023г.
Какнаева Варвара
Уханова
Александра
Диплом
лауреата 3
степени
Диплом 3
место
Диплом
участника
Т., Яна Б.
Конкурс
региональный
Сентябрь2023г. Белоусов Женя,
«Энергия»
Книжников
Архип, Теряев
Егор, Асанина
Афина
региональный
Конкурс
рисунков «У ПДД
каникул нет»
«Новый год
приходит к нам»
Сертификаты
Всероссийский
12.09.2023г.
Белоусов Женя
07.12.2023г.—
25.01.2024г.
Семья Леушиных, Дипломы
семья Салиховых, участников
семья Бурдиных
Диплом
призера
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ ДС № 28 организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья обучающихся, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка.
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные
результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметнопространственной среды. Содержание и качество подготовки обучающихся
соответствует требованиям ОП ДО и АОП ДО МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и обучающихся в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной
программы;
самостоятельная деятельность обучающихся под наблюдением педагогического
работника.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей,
обучающихся
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей,
обучающихся осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного учреждения детского сада №28 города Кузнецка определяет
содержание и организацию образовательной деятельности в детском саду.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные педагогами направления: познавательное и социально – коммуникативное
развитие.
Тематические компоненты о флаге, гербе, гимне в доступных для детей
дошкольного возраста формах педагоги включают в образовательную деятельность по
всем образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно- эстетическое, физическое развитие. Расширяют представления о
госсимволах страны и ее истории с помощью детской литературы.
Такие творческие формы работы, как рисование, лепка, художественное слово,
конструирование и др., учат детей ассоциативно связывать госсимволы с важными
историческими событиями страны.
Игровая и театрализованная деятельность, чтение стихов о Родине, флаге страны
помогают детям на эмоциональном уровне принять и отождествлять госсимволы с
историей своей семьи, малой родины и страны. Включили государственные символы
России в пространственную образовательную среду детского сада.
Педагоги пополнили центры патриотического воспитания семейными альбомами,
государственной и местной символикой, материалами с видами достопримечательностей
страны, детской художественной литературой, консультациями для родителей на
заданную тематику. Была создана такая развивающая предметно пространственная среда,
которая занимательно и доступно формирует интерес к родному городу, к Сурскому краю,
расширяет представления детей о родной стране, государственных и народных
праздниках, народных традициях, труде взрослых, способствует развитию совместной
деятельности.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
физкультурные занятия, двигательную активность; ежегодная сдача норм ГТО;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровье сберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания и кварцевания.
Занятия физкультурой в ДОО организуются на основании медицинской группы,
указанной в заключение каждого обучающегося, после планового медицинского осмотра.
Выделяют четыре группы – основную, подготовительную, специальную «А» и
специальную «Б». От группы зависят нагрузка и набор физических упражнений, которые
сможет выполнять ребенок на занятии. Допуск детей к занятиям физическими
упражнениями после перенесенных заболеваний осуществляется врачом медучреждения с
указанием особенностей его двигательного режима и рекомендациями по подбору
упражнений.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Детей с основной группой здоровья — 146 человек (44%), с подготовительной группой
здоровья — 152(46,1%), со специальной «А» — 29 (8,8%), со специальной «Б» — 3 (1,1%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Но несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним
ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается
из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями
детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих детский сад,
увеличением числа детей с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на достаточно высоком уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме.
В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью
на возрастные
и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 50 специалистов.
Соотношение обучающихся, приходящихся на 1 взрослого:
обучающийся/педагоги — 7;
обучающийся/все сотрудники — 3,4
В августе 2023 года на заседании педагогического совета ознакомили коллектив с
особенностями нового Порядка аттестации педагогических кадров. Объяснили педагогам
разницу между видами аттестации. Рассказали, что заявление можно подавать через
Госуслуги, квалификационные категории стали бессрочными, а у работников появилась
возможность получить категорию педагог – методист, педагог- наставник.
Приняли решение провести анализ результатов образовательной деятельности, в том
числе организации воспитательно- образовательного процесса, чтобы выявить достойных
кандидатов на новые категории- педагог- методист или педагог- наставник к началу 2024
года.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию —1 старший воспитатель,1 воспитатель;
первую квалификационную категорию — 3 воспитателя, 1 педагог - психолог
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 50 работников МБДОУ ДС № 28,
на 30.12.2023- 3 педагога проходят обучение в вузах по педагогическим специальностям.
По итогам 2023 года детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 50 педагогических работников детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В 2022 году МБДОУ ДС № 28 г.Кузнецка испытывал дефицит педагогических
кадров 2 воспитателей. Воспользовавшись новыми нормами действующего
законодательства (ч. 3.1,6 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 508 с
изменениями), с 15 августа 2023 года к педагогической деятельности были допущены 3
студентки, не имеющие высшего или среднего профессионального образования. Для
продолжения обучения в соответствующей образовательной организации с кандидатами
заключили договоры, а для мягкого вхождения в профессию и адаптацию к новым
условиям создали гибкий график работы, определили наставников.
Таблица с характеристиками кадрового состава детского сада:
Стаж педагогических работников
Года
Количество
педагогов
Стаж работы
До 5 лет
До 10 лет
До 20 лет
2020
45
1
7
13
Свыше 20
лет
24
2021
48
5
4
14
25
2022
49
4
6
15
24
2023
50
12
3
12
23
В 2023 году педагоги МБДОУ ДС приняли участие:
в городских методических объединениях на тему «Приобщение детей к
традиционным ценностям российского народа»,
в региональных научно – практических онлайн - конференциях на темы
«Организация работы с детьми младенческого и раннего возраста», «Организация
инновационной работы в детских садах»
В городском и региональном этапах конкурса «Воспитатель года 2023»,
в III Межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;
работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие
профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации
в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»;
Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации»
В соответствии с мероприятиями года наставника в 2023 году в ДОО были
проведены следующие мероприятия, которые позволили значительно повысить
профессиональный уровень молодых специалистов и педагогов с небольшим стажем
работы: «Школа молодого педагога детского сада», цикл бесед «Интересно учить интересно учиться», педагогический квест «Уроки мастерства», фестиваль
педагогических идей «Педагог и наставник – шаги к успеху», педагогическая мастерская
«Общайся! Создавай! Применяй!», выпуск видеороликов"Я - воспитатель", конкурс
профессионального мастерства «Лучшая пара "Наставник+"».
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания детей
дошкольного возраста.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Наименование
конкурса
Уровень
Дата
проведения
Участники
Конкурс
«Творческие работы
педагогов» работа «
Юный пешеход»
Международный Февраль2023г. Глазкова Е.Г.
федеральный
Всероссийский конкурс
«Родина»
федеральный
Педагогический
конкурс « Высокий
результат»номинация
Педагогический проект
«Формирование
положительного
отношения к труду»
12
Март 2023г.
Всероссийский
конкурс
г. Москва
Анопченко
Т.Н.
Диплом
международный Март 2023 г.
Юсова О.В.
Диплом
Педагогический
конкурс «Высокий
результат»
номинация
«Социальный проект»
Работа «
Увлекательная
прогулка по
Кузнецку»
Загарина О.А.
Март 2023 г.
Юсова О.В.
Диплом 1 место
Педагогический
конкурс «Высокий
результат»
номинация
«Патриотическое
воспитание» работа
Лэпбук «Моя Родина –
Россия»
«Профессиональное
мастерство»работа «
Речетория»академия раннего
речевого развития
Февраль
2023г.
Результат участия
Диплом
2 место
Диплом
1 место
1 место
3 место
12
Март 2023г.
Всероссийский
конкурс
г. Москва
Загарина О.А.
Лауреат
1
степени
Городской и
региональный этап
конкурса
«Воспитатель года
2023»,
муниципальный
Март- апрель Ивлиева Ю.В.
2023г.
Диплом
1 место
Диплом
2 место
региональный
Региональный конкурс
«Основы
экологических знаний»
региональный
Блиц – олимпиада
«Патриотическое
воспитание
дошкольников»
федеральный
Апрель 2023г. Стрелкова
Н.А.
Диплом
1
степени
Всероссийская конкурс
«Горизонты
педагогики»
федеральный
Апрель 2023г. Загарина О.А.
Диплом
Блиц – олимпиада
«Гражданско –
патриотическое
воспитание»
федеральный
«Мой край- моя
Родина» номинация «
Декоративно прикладное
искусство»
федеральный
Акция « Читаем детям о
войне»
Апрель 2023г. Анопченко
Т.Н.
Диплом
за участие
участника
12
международный
конкурс
Всероссийский конкурс
«Значение игры для
ребенка дошкольного
возраста»
федеральный
«Сказочный мир
Чуковского»
федеральный
Апрель
2023г.
Литухина Г.Н.
Май 2023г.
Анопченко
Т.Н.
Май
2023г.
Диплом
1 место
Ивлиева
Ю.В.,
Каденкова С.Н.
Диплом
1 место
Сертификат
об участии
Апрель 2023г. Анопченко
Т.Н.
Диплом
Апрель 2023г. Алькина С.А.
Диплом
1 место
2 место
Конкурс
«Творческие работы
педагогов» работа «
Юный пешеход»
федеральный
Май
2023г.
Абрамова А.В.
Диплом
Голомышкина
2 место
Всероссийский
педагогический
конкурс «6 июня –
Пушкинский день в
России»
федеральный
Июнь2023г.
Алькина С.А.
Диплом куратора
Всероссийская
военнопатриотическая
олимпиада «Терроризм
– угроза человечеству»
федеральный
Июнь 2023г.
Алькина С.А.
Диплом 1 место
В рамках федерального
проекта
Патриотическое
воспитание « 12 июняДень России»
федеральный
Июнь 2023г.
Козлова Т.В.
Свидетельство
куратора
В рамках федерального
проекта
Патриотическое
воспитание « 22 июняДень памяти и скорби»
федеральный
Июнь 2023г.
Науменко И.А.
Т.А.
Диплом 2 место
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду.
Педагоги МБДОУ ДС № 28 зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО.
Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ ДС № 28 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями, а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС ДО, а также методический материал по программе Е.А. Беляк
«Детская СТЕАМ – лаборатория», наглядно-дидактические пособия:
серии «Семьеведение», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о.…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
Наличие
технических средств обучения
Компьютер – 11 (8 из них подключены к сети интернет).
Ноутбук – 4
Сканер - 9
Принтер -10
Мультимедийная установка (проектор, экран) – 3
Магнитофоны -3
Музыкальный центр-2
Домашняя аудиосистема -1
Телевизор жидкокристаллический - 1
Программное обеспечение — позволяет работать
с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым
исполнилось 5 лет, согласно требованиям, п.2.10.2 СП 2.4.3648 – 20. Приобретенное
оборудование соответствует требованиям СП 2.4.3648 – 20, СанПиН 1.2.3685 – 21 и
техническим регламентам.
Содержание учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
№
п/п
1.
2.
3.
Содержание показателя
Результаты ДОО
Периодичность обновления Методические кабинеты ДОО оснащаются учебно
фонда учебной и
методической литературой, периодическими
методической литературой изданиями по потребностям педагогов на 85%
Обеспеченность
детейВ соответствии с возрастными особенностями детей
и программного материала 89%
наглядными пособиями
Наличие электронной
почты,
сайта
4
Периодическая печать
5
Интернет-ресурсы:
E-mail: pryanichnikova56@mail.ru
Сайт:http://detsad28kuzneck.ucoz.net/
Журналы: «Управление ДОУ», «Справочник
руководителя», «Справочник старшего воспитателя»,
«Дошкольная педагогика», «Дошкольное
воспитание».
Газеты:
«Добрая дорога детства», «Пензенская правда»,
«Кузнецкий рабочий»
/doshkolnik.ru/ http://dovosp.ru/
https://www.maam.ru
nsportal.ru
infourok.ru
Для полноценной и качественной организации и проведения мероприятий в режиме
онлайн, необходимо стабильное и устойчивое интернет-соединение и дополнительное
приобретение соответствующего оборудования для доступности каждого педагога к
Интернет-соединению.
В групповых помещениях детского сада оборудование размещено по принципу
центрирования. В группах организованы следующие центры:
центр конструирования и изобразительной деятельности (в нем находятся
материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, природный,
бросовый материал);
центр игры (сюжетно – ролевой, режиссерской, театрализованной);
центр природы и экспериментирования (имеются материалы и приборы для
демонстрации опытов, глобусы, карты, макеты и др.);
математическая игротека (материалы для обучения счету детей, развития
представлений о числе и количестве, объеме предметов);
центр грамотности, включающий книжный уголок, игры, оборудование для
развития речи.
Такая организация пространства групп позволяет обучающимся объединяться
подгруппами по общим интересам, создает условия для совместной деятельности
взрослого и детей, самостоятельной деятельности, позволяет детям свободно
перемещаться. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям
техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам
эмоционального комфорта.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников,
имеются цветники, огороды. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка.
Участки оснащены теневыми навесами, малыми формами.
В МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка созданы все необходимые условия для обеспечения
безопасности обучающихся и сотрудников. Ведется наружное и внутреннее
видеонаблюдение. В учреждении работают сотрудники ЧОП «ТРИУМФ», согласно
муниципального контракта №7/24-3 от 01 марта 2024г. Услуги по охране объектов
муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Кузнецка в
2020 году от 09.01.2020г., Лицензия на осуществление частной охранной деятельности ЧР
№034026 от 10.04.2014г., обеспечивая безопасность для детей и взрослых, соблюдая
контрольно-пропускной режим нахождения на территории детского учреждения.
Территория корпусов огорожена забором, с домофоном на входе на территорию детского
сада, здания оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной
сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным освещением, разработан
паспорт антитеррористической безопасности каждого корпуса учреждения. Обеспечение
условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами:
приказами, инструкциями, положениями.
Начата работа по внедрению новых требований по эвакуации при чрезвычайной
ситуации, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 № 1654.
Обновлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.10.2022 №
1885 правила противопожарной безопасности.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой,
что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 года № 2464 (ред.
от 30.12.2022г.), согласно приказу Министерства труда РФ от 29.10.2021 года № 772н (с
измен. от 17.03.2022). В 2023 году в ДОО велась целенаправленная деятельность по
внедрению требований об охране труда.
С обучающимися детского сада проводятся беседы, практические упражнения с
участием представителей МЧС, ГИБДД, квест - путешествия по ОБЖ, игры по охране
здоровья и безопасности, экскурсии, направленные на формирование у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе на
информационных стендах для родителей помещается информация о детских
заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому
дорожно-транспортному
и
бытовому
травматизму,
антитеррористической,
противопожарной безопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется
контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
обучающихся и сотрудников.
Медицинское обслуживание детей МБДОУ ДС осуществляется в соответствии с
Лицензией на осуществления медицинской деятельности № ЛО-58-01-001937 от 05.04.
2017г.Медицинские блоки включают в себя процедурный кабинет, приёмную и оснащены
необходимыми медицинскими инструментариями, наборами медикаментов.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует возрастным
особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды
связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Компоненты среды соответствуют Программе, реализуемой в МБДОУ ДС и
гигиеническим требованиям.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 19;
кабинет заведующего — 1;
кабинет зам. заведующего-1;
методический кабинет — 2;
логопедический кабинет-4;
кабинет психолога-1;
музыкальный зал — 3;
физкультурный зал — 1;
кабинет специалиста по ОТ-1;
пищеблок — 2;
прачечная — 2;
медицинский кабинет — 2;
кабинет секретаря-1;
кабинет заведующего хозяйством-2;
складские помещения для продуктов питания-2.
В 2023 году детский сад провел следующие мероприятия по ремонту и обновлению
материально – технической базы:
Наименование мероприятия Наименование мероприятия
Ремонт кровли здания
овощехранилища и складских
помещений корпуса № 2.
Косметический ремонт
пищеблоков
(корпус №1, № 2), групповых
помещений
№9,10,11,12,14,16(корпус
№2), методического кабинета
(корпус № 1)
Ремонт отопительной
системы, труб холодного
водоснабжения в подвальном
помещении корпуса № 2.
Замена линолеума в
. музыкальном зале корпуса №
2, групповом помещении
группы № 9, спальном
помещении группы № 16.
Наименование
мероприятия
Установка тактильных
дорожек ( корпус №1 и №2)
Замена старых оконных
блоков на новые
(пластиковые): кладовая,
группа № 4
(корпус № 1), группа № 16
(корпус № 2)
Ремонт сцены музыкального
зала (корпус №2), крыльца
(корпус № 3).
Приобретение концертной
занавеси в музыкальный зал
(корпус № 3)
Приведение уровней
естественного и
искусственного освещения на
рабочих местах, в местах
прохода в соответствие с
действующими нормами.
Приобретение
энергосберегающих
светодиодных светильников
(корпус №1,№2)
Поверка весов, поверка
манометров (корпус №1, №2).
Замена огнетушителей
(корпус №1, №2).
Испытание диэлектрических
перчаток
Огнезащитная пропитка
чердачных помещений
(корпус №1, №2).
Анализ песка на гельминтов
(корпус №1, №2).
Своевременная утилизация
люминесцентных ламп,
очистка воздуховодов и
вентиляционных установок,
осветительной арматуры,
окон, фрамуг.
Приобретение
медикаментов, мед.
инструментов (корпус
№1,№2)
Ремонт и покраска игрового
оборудования на детских
игровых площадках (корпус
№1,№2)
Покраска лестничных
маршей, полового покрытия
пищеблоков, туалетных
комнат, теневых навесов,
дверных откосов ,
плинтусов, батарей (корпус
№1,№2);
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя
интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности воспитательно - образовательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В детском саду 31.08.2020 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 165 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 83 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 74 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 77 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 86 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 94 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.
В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки. Среди актуальных задач на 2024 год – расширить взаимодействие с социальными
контактами в рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество обучающихся, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
человек
330
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
330
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество обучающихся в возрасте до трех лет
человек
75
Общее количество обучающихся возрасте от трех
до восьми лет
человек
255
Количество (удельный вес) детей от общей численности
обучающихся, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
330(100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) обучающихся с ОВЗ
от общей численности обучающихся, которые
получают услуги:
человек
49-14,8%
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
281(85,2%)
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного обучающегося
0 (0%)
день
77
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
50
с высшим образованием
19
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
19
средним профессиональным образованием
31
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
31
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
человек
36(72%)
(процент)
с высшей категорией
10(27,8%)
первой категорией
26 (44,2%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
12 (24%)
больше 30 лет
14 (28%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
20(40%)
(процент)
до 30 лет
8(16%)
от 55 лет
12 (24%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в МБДОУ ДС:
музыкального руководителя
человек
51(94%)
(процент)
человек
51 (94%)
(процент)
человек/человек
7
да/нет
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
обучающегося
кв. м
14,4
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности обучающихся
кв. м
249
Наличие в МБДОУ ДС:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
31.03.2024 года
Заведующий МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка_________________________Т.Ю. Прохорова