Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка)
ПРИНЯТ:
Педагогическим советом
МБДОУДС №28г. Кузнецка
(протокол №2 от 22.02.2023г.)
УТВЕРЖДЕН:
Заведующим МБДОУДС№28
г. Кузнецка
______________ Т.Ю. Прохоровой
Приказ №25А от 22.02.2023г.
Отчет о результатах самообследования деятельности
МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка за 2022 календарный год
на 01.04.2023 г.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №28 города Кузнецка (МБДОУ
ДС № 28 г.Кузнецка)
Руководитель
Прохорова Татьяна Юрьевна
Адрес организации
442530,Россия, Пензенская область, город Кузнецк,
ул.Правды, дом 3А
Телефон, факс
Корпус №1 (84157) 3-36-25
Корпус №2 (84157) 3-35-19
Адрес электронной почты
pryanichnikova56@mail.ru
Учредитель
Управление образования г. Кузнецка
Дата создания
1967г. (корпус № 1 улица Правды, дом3А),
1975 г. (корпус №2 улица Правды, дом 21),
2019 г.(корпус № 3 улица Правды, дом 21).
Лицензия
Серия 58ЛО1 №0000725
Регистрационный №11908 от 27 июня 2016г.
Срок действия: бессрочно
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
28 города Кузнецка (далее — МБДОУ ДС № 28) расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий и торговых мест.
В корпусе №1 функционируют 6 групп для детей в возрасте от 1 года 6 мес. до 8
лет, из них 1 группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста, 4
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста,1 группа
компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.
В корпусе № 2 функционируют 10 групп для детей в возрасте от 1 года 6 мес. до 8
лет, из них 7 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста, 3
группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет.
В корпусе №3 функционирует 3 группы для детей в возрасте от 1 года 6 мес. – 3 лет.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы
групп — с 6:30до 18:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», с изменениями от 21.12.2021г., от 14.07.2022г., ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Детский сад осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии
на осуществление образовательной деятельности и медицинскую деятельность на
основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательную деятельность детского сада регламентируют следующие
локальные акты:
• Устав;
• Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 города
Кузнецка;
• Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 28 города Кузнецка;
• Рабочая
программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного
учреждения детского сада № 28 города Кузнецка;
• годовой план работы детского сада;
• муниципальное задание;
• штатное расписание;
• годовой календарный учебный график;
• объем времени по реализации «Основной образовательной программы дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 28 города Кузнецка»;
• объем времени по реализации «Адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 5 до 7 лет Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 28 города Кузнецка»;
• режим, расписание занятий;
• положения;
• инструкции;
• приказы и распоряжения.
Система
договорных отношений, регламентирующих деятельность детского сада,
представлена:
• трудовым договором с руководителем детского сада;
• трудовыми договорами руководителя детского сада с сотрудниками;
• коллективным договором;
• договором об
образовании по
образовательным программам дошкольного
образования;
• договорами на обслуживание детского сада;
• контрактами на поставку продуктов питания.
В соответствии с методическими рекомендациями «Об использовании
государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и
молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их
оздоровления» (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06) детский сад
скорректировал ООП ДО и АОО ДО, рабочую программу воспитания, с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное
Игровая деятельность. Получить информацию об окружающем
развитие
Театрализованная
мире, малой родине, Отечестве,
деятельность.
социокультурных ценностях нашего
Чтение стихов о
народа, отечественных традициях и
Родине, флаге и т. д.
праздниках, госсимволах, олицетворяющих
Родину
СоциальноУсвоить нормы и ценности, принятые в
коммуникативное
обществе, включая
моральные и
развитие
нравственные.
Сформировать
чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской
литературой. Расширить
представления
о госсимволах
страны и ее истории
Художественноэстетическое развитие
Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Спортивные
мероприятия
Физическое развитие
Научиться ассоциативно
связывать
госсимволы
с важными
историческими событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно
В 2022 году детский сад продолжал реализовывать рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
В содержании воспитательной работы были включены тематические мероприятия
по ознакомлению дошкольников с государственными символами, историей
государственных символов России. Педагоги отражают в планах образовательной
деятельности исполнение Государственного гимна и поднятие Государственного флага в
дни государственных праздников и проведения торжественных мероприятий, в том числе
финальных этапов соревнований, обеспечивая эстетичность и доступность для детей
помещения, в котором разместили государственные символы (центры патриотического
воспитания).
С целью ранней профориентации детей, развития конструктивных способностей и
инженерного мышления в 2022 году педагоги внедряли учебно – методический комплекс
Е.А. Беляк «Детская СТЕАМ- лаборатория», как в рамках основного, так и
дополнительного образования.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей обучающихся.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
обучающихся
Полная
227
84%
Неполная с матерью
41
15%
Неполная с отцом
1
0,3%
Оформлено
опекунство
2
0,6%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
обучающихся
Один ребенок
81
29%
Два ребенка
149
55%
Три ребенка и более
41
16%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
Развитие системы дополнительного образования в детском саду является актуальным
вопросом. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к
новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого
ребенка» национального проекта «Образование». В 2022 году детский сад продолжил
внедрять систему персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей – сертификаты дополнительного образования. В детском саду ведется работа по
реализации проекта с целью учета потребности обучающихся и предоставления
возможности их индивидуального развития в кружках и студиях, предлагаемых
разнообразными организациями.
В 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по одному
направлению: социально- педагогическая направленность. Источник финансирования:
средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№
1
Направленность/наименование
программы
Форма
Возраст Год,
организации
количество
обучающихся
2021
2022
Бюджет
За плату
Социально- педагогическая
1.1 «Занимательная геометрия»
Кружок
6–7 лет
42
46
-
+
1.2 «Увлекательный английский»
Кружок
5–7 лет
35
38
-
+
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом.
Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по художественной и технической
направленности
(робототехника).
По предварительным
планам
источником
финансирования будут средства родителей обучающихся.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. В 2022–2023 учебном году в детском саду организованы
дополнительные образовательные услуги – по художественно-эстетическому развитию
и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Введена в работу и реализуется
программа воспитания.
II. Оценка системы управления организации
Управление
детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом.
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Важным в системе управления детского сада считаем создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников образовательных отношений в управление.
Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью
исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и
управленческой информации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления детского сада, принятия ими решений регламентируются Уставом детского
сада в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными
задачами
органов
общественного
управления
являются
непосредственное участие в управлении детским садом, выбор стратегических путей
развития детского сада и подготовка управленческих решений, входящих в компетенцию
того или иного органа. Их функции и направления деятельности прописаны в
соответствующих положениях.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе
участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным
местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива
представляет Профсоюзный комитет. Педагогический совет осуществляет руководство
образовательной деятельностью.
Отношения между МБДОУ ДС и управлением образования города Кузнецка
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами
органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.
Отношения МБДОУ ДС с родителями (законными представителями) обучающихся
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
МБДОУ ДС зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить
в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников
детского сада и родителей (законных представителей).
В 2022 году в систему управления детским садом продолжили внедрять элементы
электронного документооборота (ЭДС-электронный детский сад). Начата работа в
системе кадрового документооборота, связали ее с порталом госуслуг и платформой
«Работа в России» (вакансии, отчет по инвалидам), (Федеральный закон от 22.11.2021 №
377https://e.rukdobra.ru/npd-doc?npmid=99&npid=727040589ФЗ, постановление Правительства
от 01.07.2022 № 1192). По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее.
В 2023 году планируем продолжить работу в системах кадрового документооборота.
С марта 2022 года детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ периода
2022 года свидетельствует, что в ДОО отсутствует наличие микротравм.
Выполнение задач «Программы развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 города Кузнецка на 20222025 годы» проходит поэтапно, эффективно в соответствии с планом мероприятий.
Согласно правилам приказа Минздрава от 20.05.2022 № 342н психиатрическое
освидетельствование работника проводится в обязательном порядке только при приеме
на работу в ДОО.
Повторное прохождение освидетельствования работником не требуется в случае,
если работник поступает на работу по виду деятельности, по которому ранее проходил
освидетельствование (не позднее двух лет) и по состоянию психического здоровья был
пригоден к выполнению указанного вида деятельности
Вывод: МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Деятельность МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе
программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования,
соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ ДС в 2022 году были
положены
основная
образовательная
программа
дошкольного
образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования педагогический
коллектив основными целями своей работы считает:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства.
обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности.
создание условий для физического, познавательного, речевого, социальнокоммуникативного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
обеспечение готовности к школьному обучению.
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, речевой, продуктивной,
музыкально – художественной, чтения.
Для достижения целей Программы решались следующие задачи:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей,
воспитание потребности в здоровом образе жизни.
обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно –
эстетического и физического развития детей.
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
обучающимся.
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности образовательной деятельности.
творческая организация образовательной деятельности.
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи.
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросу развития, обучения и воспитания детей дошкольного
возраста.
Содержание образовательной программы реализуется в процессе:
организованной образовательной деятельности;
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
самостоятельной детской деятельности;
взаимодействия с семьями обучающихся.
Грамотно владея ситуацией, педагоги постоянно планируют, а иногда импровизируют,
подбирая для каждого обучающегося в определенных ситуациях формы обучения совместную деятельность при равноправной инициативе партнеров, самостоятельную
работу дошкольника в развивающей среде или разнообразные формы организации
организованной образовательной деятельности.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводится оценка
индивидуального развития детей
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся,
которая позволяет поддерживать качество подготовки к школе на достаточно высоком
уровне.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективных
здоровьесберегающих
технологий
и обогащению
развивающей
предметнопространственной среды.
Анализ «уровня информированности» позволил нам сделать вывод: дети в
достаточной степени владеют понятиями, определениями, умеют ориентироваться в
информации в соответствии с возрастными нормами, т. е. обеспечивается базисный
минимум, заложенный в программе.
Выполнение детьми программы осуществляетсяв детском саду на хорошем уровне и
планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья,
способностей и интересов обучающихся. Также планируется индивидуальная работа
с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), через интеграцию
деятельности
всех
педагогических
работников
и родителей.
В дошкольном
образовательном учреждении сформированы и функционируют психолого-педагогическая
служба, ППк.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в группах компенсирующей
направленности получали 45 облучающихся с ТНР. В группах общеразвивающей
направленности 1 ребенок с ЗПР.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Педагогическое образование родителей (законных представителей) обучающихся
осуществляется как традиционными методами, так и с помощью современных средств
информатизации (сайт ДОО: http://detsad28kuzneck.ucoz.net/, мессенджеры WhatsApp,
Viber).
Работает консультативная служба специалистов: учителя - логопеда, музыкального
руководителя, медсестры, старшего воспитателя.
Участие обучающихся в конкурсах различного уровня в 2022 году
Конкурс ГТО
Муниципальный, Февраль
Март
Май 2022г.
Игнатьев
Захар,
Сертификат,
серебряный
кубок.
Сертификат.
Якушева
Алиса,
Конкурс детского
Региональный
творчества «Юниробот.
Первые в космосе»
01.04.2022г.
Якушкина
Диана,
Якушева
Алиса
Дипломы 1-й
степени
Всероссийская военно- федеральный
патриотическая
олимпиада «Маленькие
вундеркинды»
6. 10. 2022г.
Куликов
Иван
Диплом 1
место
Всероссийский
конкурс рисунков « Я
24.08. 2022г.
Мухамедова
Амина,
Диплом
лауреата 1
федеральный
Пушкина рисую»
Абубекяров
Амир,
Всероссийский
федеральный
конкурс «Творчество и
интеллект»
14.10.2022г.
Плаксина
Диана
Шештанова
Милана
Конкурс рисунков
«Родной край»
региональный
степени
Диплом
лауреата 1
степени
Диплом 1
место
12.01.2022г.
Яна Б.
Международный
федеральный
экологический конкурс
«В мире зимующих
птиц»
15.01.2022г.
Кира К.,
Дипломы
Алиса В.,
призеров
Самир С.,
Давид Х.,
Вика Ф.,
Давлат Д.,
Диана Т., Яна
Б.
Конкурс рисунков « Я
люблю спорт»
Май 2022г.
Васина
Маргарита,
Региональный
Диплом
Дипломы
2 место
Пивцаева
Даша
Конкурс, посвящённый Всероссийский
60летию первого
полёта человечества в
космос .Юниробот
Сентябрь2022г. Якушкина
Диана,
Сертификаты
Мухамедова
Алина,
« Первые в космосе»
Шабуров
Радик,
Шарапов
Глеб,
Суханов
Дмитрий,
Козлов
Николай.
Международный блиц
– турнир «Крестики нолики»
федеральный
30.11.2022г.
Ходон Давид
Диплом
2 место
Конкурс рисунков
«Безопасность при
пожаре»
региональный
12.09.2022г.
Яна Б.,
Тимофей Б,
Кира К.,
Дипломы
призеров
Андрей Ш.,
Вика А.,
Клим Т., Зуля
С., Даша С.,
Максим Т.,
«Новый год стучит
в окно»
Всероссийский
07.12.2022г.—
25.01.2023г.
Семья
Леушиных,
семья
Салиховых,
семья
Бурдиных
Дипломы
участников
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ ДС № 28 организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья обучающихся, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка.
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные
результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметнопространственной
среды. Основная образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка реализуется в полном объеме.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и обучающихся в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной
программы;
самостоятельная деятельность обучающихся под наблюдением педагогического
работника.
Основная
образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий,
которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей обучающихся осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей обучающихся
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Основная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная
программа дошкольного образования, рабочая программа воспитания Муниципального
бюджетного дошкольного учреждения детского сада №28 города Кузнецка определяет
содержание и организацию образовательной деятельности в детском саду.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные педагогами направления: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Тематические компоненты о флаге, гербе, гимне в доступных для детей
дошкольного возраста формах педагоги включают в образовательную деятельность по
всем образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно- эстетическое, физическое развитие. Расширяют представления о
госсимволах страны и ее истории с помощью детской литературы. Такие творческие
формы работы, как рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др., учат
детей ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны.
Игровая и театрализованная деятельность, чтение стихов о Родине, флаге страны
помогают детям на эмоциональном уровне принять и отождествлять госсимволы с
историей своей семьи, малой родины и страны. Включили государственные символы
России в пространственную образовательную среду детского сада.
Педагоги пополнили центры патриотического воспитания семейными альбомами,
государственной и местной символикой, материалами с видами достопримечательностей
страны, детской художественной литературой, консультациями для родителей на
заданную тематику. Была создана такая развивающая предметно пространственная среда,
которая занимательно и доступно формирует интерес к родному городу, к Сурскому краю,
расширяет представления детей о родной стране, государственных и народных
праздниках, народных традициях, труде взрослых, способствует развитию совместной
деятельности.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются
охрана и укрепление физического,
их эмоционального благополучия.
психического
здоровья
детей,
в том
числе
Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
ежегодная сдача норм ГТО;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Детей с первой группой здоровья — 160 человек (45,6%), со второй группой здоровья —
168(47,8%), с третьей — 18 (5,1%), с четвертой — 5 (1,5%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Но несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним
ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается
из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями
детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих детский сад,
увеличением числа детей с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на достаточно высоком уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме.
В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью
на возрастные
и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 48 специалистов.
Соотношение обучающихся, приходящихся на 1 взрослого:
обучающийся/педагоги — 9;
обучающийся/все сотрудники — 3,7
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию —1 старший воспитатель,2 воспитателя;
первую квалификационную категорию — 6 воспитателей, 2 учителя - логопеда
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 49 работников МБДОУ ДС № 28,
На 30.12.2022- 3педагога проходят обучение в вузах по педагогическим специальностям.
По итогам 2022 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 49 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Таблица с характеристиками кадрового состава детского сада:
Стаж педагогических работников
Года
Количество
педагогов
Стаж работы
До 5 лет
До 10 лет
До 20 лет
2019
45
2
8
13
Свыше 20
лет
22
2020
45
1
7
13
24
2021
48
5
4
14
25
2022
49
4
6
15
24
В 2022 году педагоги МБДОУ ДС приняли участие:
В городских методических объединениях на темы «Формирование звуковой
культуры речи у детей 1 младшей группы через интеграцию образовательных областей»,
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами грамоты»,
«Использование Триз в музыкальном развитии дошкольников», «Методы и приемы
развития словаря у детей с ТНР»
в III Межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;
работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие
профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации
в условиях реализации ФГОС»;
Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации»
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания детей
дошкольного возраста.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году
Наименование
конкурса
Уровень
Дата
Участники
проведения
Результат участия
Всероссийский
20.09.2022г.
Абросимова
В.А.,
Баринова О.
А.
Диплом 2 степени
Рассказова
М.В.
Дипломы победителя
Диплом 1 место
« Я Пушкина рисую…»
«Современные
подходы к дошкольной
педагогике в условиях
реализации ФГОС»по
направлению
« Дошкольное
образование»
Всероссийская
24.03.2022
олимпиада
руководителей и
педагогов ДОО
Педагогический
конкурс « Высокий
результат»номинация
« Социальный проект»
Работа «
Увлекательная
прогулка по Кузнецку»
12
Всероссийский
конкурс
г. Москва
21.02.2022г.
Молчанова
И.А.
Педагогический
конкурс « Высокий
результат»номинация
« Патриотическое
воспитание» работа
Лэпбук « Моя Родина –
Россия»
12
Всероссийский
конкурс
г. Москва
21.02.2022г.
ИвлиеваЮ.В. Диплом 1 место
Педагогический
конкурс « Высокий
результат»номинация
Педагогический
проект «Формирование
положительного
отношения к труду»
12
Всероссийский
конкурс
г. Москва
27.02.2022г.
Крайнова
Т.Н.
Диплом 1 место
Международный 04.08.2022г.
Учительлогопед
Военкова
Е.А.
Диплом
( победитель 1 место)
« Мой край- моя
Всероссийский 26.10.2022г.
Родина» номинация «
конкурс ( с
Декоративно международным
прикладное искусство» участием)
Учительлогопед
Военкова
Е.А.
Диплом
( победитель 1 место)
«Профессиональное
мастерство»работа «
Речетория»- академия
раннего речевого
развития
Фестиваль
В рамках
23.11.2022— Козина Г.М.
Сертификат
Наименование
конкурса
Уровень
Дата
Участники
проведения
Результат участия
«Новогоднее
обрамление — 2020»
международной
программы
«Эко»
18.12.2022
участника
Акция « Читаем детям
о войне»
12
Май 2022г.
международный
конкурс
« Большой
этнографический
диктант»
Всероссийский
Конкурс
« Творческие работы
педагогов» работа «
Юный пешеход»
Ивлиева
Ю.В.,
Каденкова
С.Н.
03.11.2022г.- Козлова Т.В.
07.11.2022г.
Международный 17.02.2022г.
Диплом
Сертификат
Глазкова Е.Г. Диплом 1 место
Региональный конкурс
«Экологическое
воспитание
дошкольников»,
проектная
деятельность
региональный
Апрель
2022г.
Норышева
В.Ю.
Всероссийская конкурс
«Горизонты
педагогики»
федеральный
Апрель
2022г.
Загарина О.А.
Диплом
2 место
Диплом
участника
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду.
Педагоги МБДОУ ДС № 28 зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО.
Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ ДС № 28 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями, а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели методический материал по программе Е.А. Беляк
«Детская СТЕАМ – лаборатория», наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
Наличие
технических средств обучения
Компьютер – 11 (8 из них подключены к сети интернет).
Ноутбук – 4
Сканер - 7
Принтер -9:
Мультимедийная установка (проектор, экран) – 2
Магнитофоны -3
Музыкальный центр-2
Домашняя аудиосистема -1
Телевизор жидкокристаллический - 1
Программное обеспечение — позволяет работать
с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым
исполнилось 5 лет, согласно требованиям п.2.10.2 СП 2.4.3648 – 20. Приобретенное
оборудование соответствует требованиям СП 2.4.3648 – 20, СанПиН 1.2.3685 – 21 и
техническим регламентам.
Содержание учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
№
Содержание показателя
Результаты ДОО
п/п
Периодичность обновления Методические кабинеты ДОО оснащаются учебно
фонда учебной и
методической литературой, периодическими
1.
методической литературой изданиями по потребностям педагогов на 85%
2.
Обеспеченность
детейВ соответствии с возрастными особенностями детей
и программного материала 89%
наглядными пособиями
3.
Наличие электронной
почты,
сайта
4
Периодическая печать
5
Интернет-ресурсы:
E-mail: pryanichnikova56@mail.ru
Сайт:http://detsad28kuzneck.ucoz.net/
Журналы: «Управление ДОУ», «Справочник
руководителя», «Справочник старшего воспитателя»,
«Дошкольная педагогика», «Дошкольное
воспитание».
Газеты:
«Добрая дорога детства», «Пензенская правда»,
«Кузнецкий рабочий»
/doshkolnik.ru/ http://dovosp.ru/
https://www.maam.ru
nsportal.ru
infourok.ru
Для полноценной и качественной организации и проведения мероприятий в режиме
Онлайн, необходимо стабильное и устойчивое интернет-соединение и дополнительное
приобретение соответствующего оборудования для доступности каждого педагога к
Интернет-соединению.
В групповых помещениях детского сада оборудование размещено по принципу
центрирования. В группах организованы следующие центры:
центр конструирования и изобразительной деятельности (в нем находятся
материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, природный,
бросовый материал);
центр игры (сюжетно – ролевой, режиссерской, театрализованной);
центр природы и экспериментирования (имеются материалы и приборы для
демонстрации опытов, глобусы, карты, макеты и др.);
математическая игротека (материалы для обучения счету детей, развития
представлений о числе и количестве, объеме предметов);
центр грамотности, включающий книжный уголок, игры, оборудование для
развития речи.
Такая организация пространства групп позволяет обучающимся объединяться
подгруппами по общим интересам, создает условия для совместной деятельности
взрослого и детей,
самостоятельной деятельности, позволяет детям свободно
перемещаться. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям
техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам
эмоционального комфорта.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников,
имеются цветники, огороды. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка.
Участки оснащены теневыми навесами, малыми формами.
В МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка созданы все необходимые условия для обеспечения
безопасности обучающихся и сотрудников. Ведется наружное и внутреннее
видеонаблюдение. В учреждении работают сотрудники ЧОП «ТРИУМФ», согласно
муниципального контракта 8/2020.Услуги по охране объектов муниципальных
бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Кузнецка в 2020 году от
09.01.2020г., Лицензия на осуществление частной охранной деятельности ЧР №034026 от
10.04.2014г., обеспечивая безопасность для детей и взрослых, соблюдая контрольнопропускной режим нахождения на территории детского учреждения. Территория
корпусов огорожена забором, здания оборудованы автоматической пожарной
сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийным
пожарным освещением, разработан паспорт антитеррористической безопасности каждого
корпуса учреждения. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В 2022 году была смонтирована голосовая система оповещения в корпусе № 1, в
корпусе № 2 установлен электронный ключ на входной двери на территорию детского
сада. Начата работа по внедрению новых требований по эвакуации при чрезвычайной
ситуации, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 № 1654.
Обновлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.10.2022 №
1885 правила противопожарной безопасности.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой,
что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 года №
2464,согласно приказу Министерства труда РФ от 29.10.2021 года № 772н в 2022 году в
ДОО велась целенаправленная деятельность по внедрению требований об охране труда
С обучающимися детского сада проводятся беседы, практические упражнения с
участием представителей МЧС, ГИБДД, квест - путешествия по ОБЖ, игры по охране
здоровья и безопасности, экскурсии, направленные на формирование у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе в уголках для
родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения,
профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому
травматизму, антитеррористической, противопожарной безопасности. Ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения
причин, несущих угрозу жизни и здоровью обучающихся и сотрудников.
Медицинское обслуживание детей МБДОУ ДС осуществляется в соответствии с
Лицензией на осуществления медицинской деятельности № ЛО-58-01-001937 от
05.04.2017г.Медицинские блоки включают в себя процедурный кабинет, приёмную и
оснащены необходимыми медицинскими инструментариями, наборами медикаментов.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует возрастным
особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды
связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Компоненты среды соответствуют
Программе, реализуемой в МБДОУ ДС и
гигиеническим требованиям.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 19;
кабинет заведующего — 1;
кабинет зам.заведующего-1;
методический кабинет — 2;
логопедический кабинет-4;
кабинет психолога-1;
музыкальный зал — 3;
физкультурный зал — 1;
кабинет специалиста по ОТ-1;
пищеблок — 2;
прачечная — 2;
медицинский кабинет — 2;
кабинет секретаря-1;
кабинет заведующего хозяйством-2;
кладовая для продуктов питания-2.
В 2022 году детский сад провел следующие мероприятия по ремонту и обновлению
материально – технической базы:
Наименование мероприятия
Наименование
мероприятия
Замена кровли теневых
Приобретение
Частичный ремонт помещений с навесов,
ремонт
полового энергосберегающих
целью выполнения
покрытия
группы
№8,12,16 светодиодных
нормативных санитарных
(корпус №2);
светильников ( корпус №
требований, норм и правил
1, № 2)
(корпус № 1,№2);
Косметический
пищеблока (горячий
корпус №1,№2 ;
Наименование мероприятия
ремонт
Приобретение
Установка пластикового
цех)- деревянных
столешниц
для окна
в
медицинском
разделки теста (корпус №1)
кабинете,
в
логопедическом кабинете
(корпус №2), в групповом
помещении№1
(корпус
№1);
Замена средств пожарной
Замена окон на новые :
Приобретение
безопасности ( огнетушители) ( кладовая , группа № 4 ( корпус счетчика
горячего
корпус №1,№ 2)
№1 ), кладовая группа № 16
водоснабжения
(корпус
( корпус № 2)
№1);
Приобретение
накопительного
водонагревателя (корпус
№2);
Приобретение и замена
Установка
тактильных
Приобретение
линолеума в музыкальном зале дорожек ( корпус № 1, № 2)
медикаментов,
(корпус №2);
мед.инструментов
(корпус №1,№2)
Монтаж АПС речевого
оповещения граждан в здании
учреждения ( корпус № 2);
Установка
голосового
оповещения (корпус №1);
Установка электронного
ключа при входе на территорию
учреждения (корпус №2).
Покраска лестничных маршей,
полового покрытия пищеблоков,
туалетных комнат, теневых
навесов, дверных откосов ,
плинтусов, батарей
(корпус №1,№2);
Приобретение
оборудования для доступа
в сеть Интернет (корпус №
2)
Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую
изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный
зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без
масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений обучающихся. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый
мониторинг состояния обучающихся и выявил, что уровень тревожности детей в третей
декаде года снизилась на 15 % по сравнению с показателями первого полугодия. В
четвертой декаде процент снижения составил 12%.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Вывод: в 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя
интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности воспитательно - образовательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В детском саду 31.08.2020 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 165 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 75 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки. Среди актуальных задач на 2023год – привести в соответствие с ФОП ДО
основную образовательную программу детского сада, расширить взаимодействие с
социальными контактами в рамках патриотического воспитания детей дошкольного
возраста.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество обучающихся, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
человек
351
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
351
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество обучающихся в возрасте до трех лет
человек
85
Общее количество обучающихся возрасте от трех
человек
266
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
обучающихся, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
351(100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) обучающихся с ОВЗ
от общей численности обучающихся, которые
получают услуги:
человек
45-13%
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
1(0,2%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
306(87%)
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного обучающегося
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
0 (0%)
день
35
человек
49
с высшим образованием
18
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
18
средним профессиональным образованием
31
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
31
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
человек
(процент)
с высшей категорией
6(12,2%)
первой категорией
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
36(73,4%)
30 (61,2%)
человек
(процент)
4 (8,1%)
больше 30 лет
20 (40,9%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
15(30,5%)
(процент)
до 30 лет
4(8,1%)
от 55 лет
11 (22,4%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в МБДОУ ДС:
человек
51(100%)
(процент)
человек
49 (96%)
(процент)
человек/человек
9
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
обучающегося
кв. м
13,5
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности обучающихся
кв. м
249
Наличие в МБДОУ ДС:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
31.03.2023 года
Заведующий МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка_________________________Т.Ю. Прохорова